К сожалению европейский NCAP проводил последний раз тест в 2001 году по "Альмерам", поэтому у нас есть результаты теста только модели Nissan Almera 1.5 Luxury того же года.
Машина 2001 года, Стандартная комплектация: 2 фронтальные подушки безопасности, боковые надувные подушки (на уровне груди и головы), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Защита водителя и пассажира - 26 баллов (76%) 4 звезды из 5-ти :
-Фронтальный удар - 9 баллов (56%) и
-Боковой удар - 18 баллов(100%)
Защита пешеходов - 16 баллов (45%) 2 звезды из 4-х
Результаты:
Первый, проведённый в 1999-м году, фронтальный краш-тест Almera "провалила" - плохо сработал ремень безопасности. Nissan отреагировал на это и отозвал все бракованные автомобили для доработки. Все автомобили с идентификационными номерами (VIN), начинающимися с JN1FAAN15U020001, уже снабжены усовершенствованными ремнями безопасности.
Но и после этого, в 2001-м году Almera отнюдь не блеснула пассивной безопасностью. Кузов сложился весьма существенно, и даже несмотря на нормальную работу надувной подушки, водитель сильно ударился грудью о нижнюю половину обода руля. Защита ног тоже оказалась слабой - и на уровне панели приборов, и в зоне ступней, где сильно сместилась назад педаль тормоза. Однако при боковом ударе Almera выступила вполне достойно, даже несмотря на отсутствие соответствующих подушек безопасности в списке стандартного оборудования - помогла хорошая конструкция сиденья.
Лобовой удар:
При лобовом столкновении подушка и ремни безопасности эффективно сработали. Это касается и кузова автомобиля, который сохранил свою структурную целостность и обеспечил необходимое безопасное пространство для пассажиров. Фронтальные подушки водителя и пассажира предусмотрены стандартной комплектацией. Под передней панелью имеются участки, при ударе о которые водитель может травмировать свои колени. Для их защиты инженеры компании Nissan установили амортизирующий материал, который, к сожалению, оказался слишком тонким, чтобы обеспечить надежную защиту. Ремни безопасности передних сидений способны ограничивать нагрузку и оборудованы барабанными преднатяжителями, которые в значительной степени снижают вероятность получения травмы. На центральном заднем сидении предусмотрен трехточечный инерционный ремень безопасности, который защищает значительно лучше, чем простая поясная лямка.
Боковой удар:
За испытания на боковой удар авто получил максимальную оценку во многом благодаря присутствию боковых надувных подушек для защиты головы и груди.
Безопасность пассажиров-детей:
В тесте учавствовали 2 типа кресел Romer King и Peggy с фиксацией лицом по направлению движения. В своем кресле 1,5-годовалый малыш оказался хорошо защищенным, однако датчики манекена зафиксировали высокую нагрузку на шею, которая для настоящего ребенка может быть травмоопасной. Это вполне характерно, когда такое кресло используется для перевозки маленького ребенка. Полная защита трехлетнего ребенка не была обеспечена в обоих случаях.
Пешеходы:
Капот и бампер автомобиля лишь немного снижают вероятность травматизма пешехода при наезде. А передний край капота был признан очень травмоопасным.
Выводы:
Как Вы сами понимаете, имея даже 4 из 5-ти звёзд - слабовато, но: боковой удар - держит хорошо, а также Вас обезопасит от "непрошенного гостя" сзади с его скоростью 150-160 км!