Ну, остается только добавить, что иммобилайзерах, распространенных на нашем и российском рынках, часто применяются активные метки, которые враг может "радиоудлинить". В штатных системах (о которых говорят "чип в ключе") - пассивные метки, "короткие". Это надежнее.
Продолжу. Еще пару слов об иммобилайзерах. Теперь о штатных. Они в целом делятся на 2 типа. В первых кодовый сигнал детектируется системой управления, которая, в свою очередь, управляет неким реле блокировки, которое есть в явном виде, и может быть обойдено, как при установке системы с дистанционным/авто запуском, так и врагом, знакомым с таким авто. Такой штатный иммо будет обойден, грубо говоря, проводочком в нужном месте.
В других авто код отдается системе управления двигателем, которая в случае отсутствия/несовпадения кода попросту не управляет двигателем. такой штатный иммо может быть обойден только подключением альтернативной системы управления двигателем. В случае, скажем, с моим Тушканом ( а внем именно так, по-умному), вряд ли какой-то угонщик станет так напрягаться. Правда, и при установке сигналки с дист./авто запуском потребуется полноценный блок обхода и, в идеале, заказ у официалов еще одного ключа.