Как всегда, лирическое вступление..
Заметив, что мне не нравится, как стала ехать моя Алечка, я решил промыть инжектор. Обратился на СТО, где есть стенд. Форсунки сняли, поместили на стенд и "гоняли" их там около 3-х часов.. Скукотища...
После чего, как по правилам, почистили дроссельный узел. Заводим двигатель. Надо провести адаптацию... Работник не знает, как!!! Пришлось мне воспользоваться интернетом, найти ему процедуру. Короче, кое как сделали. Итог - никаких изменений в поведении авто нет, равно, как и 270 грн в кармане тоже не стало.. И 4-х часов жизни...
Рассказал все это KLAUSу, и он предложил самим промыть форсунки. Страшновато, но ему я полностью доверяю
купив, что необходимо, я приехал к нему в гараж, и понеслась.. Правда, первая работа, проводимая без пива
Смотрим..
Снимаем шланг с ресивера
Теперь кронштейн:
Ослабляем и проворачиваем хомут, чтобы в дальнейшем он нам не мешал:
Снимаем топливный шланг, предварительно сбросив давление в системе (аккуратно, а то брызгает хорошо! :
Отворачиваем болты крепления рампы форсунок
и не забываем снять с форсунок разъемы
Аккуратно поддеваем всю рампу, преодолевая усилие уплотнительных колец,
и снимаем рампу форсунок
Снимаем стопорные скобы
и вынимаем форсунки из гнезд:
Снимаем 2 колечка
Набираем средство для чистки карбюратора фирмы ABRO (большой баллончик) в любую удобную емкость
и погружаем туда форсунки, чтоб откисали, на минут 30..
Да, перед этим, кто хочет, можно выколупать (прикольное слово) сеточку-фильтр из верхней части форсунки:
Использовать ее после этой процедуры выколупывания врядли удастся - скорее всего, она сломается. У нас сломались 2 из 4-х..
В верхнюю часть, где была сеточка, так же набираем аккуратненько наш очиститель, и так они стоят.. Кстати, на фото рядом с форсункой я держу ту самую сеточку
Далее используем трубочку с уплотнителем на конце (таким, чтобы очень плотно входил в то место, где была сеточка) и подключаем к форсунке разъем с проводами на конце - подходит от ВАЗовских моделей, немного доработав его. Соединяем трубочку с баллончиком ABRO. Все готово для прочистки.
Нажимаем на клапан баллончика, создавая давление. Утечек быть не должно. И частыми движениями подаем 12 В от аккумулятора. Долго держать питание нельзя, так как это может вывести форсунку из строя - она работает под напряжением около 6 В. Видим, что сперва факел, распыляемый форсункой, представляет собой две струйки, но с каждым новым разом он превращается в красивый, широкий распыл :) Во, как сказал!
Вот и все. Проделав такую процедуру с каждой форсункой, собираем все на места. Для примера показываю, какая жидкость стала после откисания в ней форсунки:
Наблюдаемыйэффект от проделанного: двигатель, как легче дышать стал, машинка увереннее разгоняется, расход,снизился (замеры по бортовому компьютеру точные). Короче, успехов вам, друзья! Я - доволен.
Отдельное спасибо господину KLAUSу за сей труд и идею! :)