Вообще вроде бы правильно перед 2.2, а зад 2.0. Но советуют качать везде 2.0 машина по мягче будет. На ямах ощутима разница. сейчас поставил зиму 185\65\R15 и везде накачал по 2.0. на зиму лучше ставить резину поуже!!!
прямой зависимости, уже - значит лучше проходимость, не существует тогда бы в песках авторалли Париж - Дакар, мотоциклы проезжали везде, а багги и тем более грузовики грузли по уши зимняя резина мягкая и крупным протектором (с высоким профилем) летняя твердая и с мелким протектором (с низким профилем)
если кому то еще интересно - на самом деле есть простая физика. а в ней - трение:) собственно, сила, за счет которой вообще машина то и приходит в движение. но есть еще и давление машины на дорогу. и зависит оно от колес. считайте это прямой зависимостью:)
простенькими рассуждениями - чем шире колесо - тем больше площадь контакта с дорогой, тем меньше сила давления на единицу площади (масса машины то одинаковая) --> меньше сила трения (для одной и той же машины) для сухой дороги это не столь принципиально, но вот зимой - меньше трение - меньше управляемость =\ чем шире резина тем лучше она будет бегать по мягкому грунту( читай - не будет проваливаться в грязь) и тем хуже она будет бегать по снегу (по поверхности снега поездить конечно можно, но для этого нужны уж ооочень широкие шины), нужно проваливаться поглубже, где асфальт или почва. так вот дакар это какраз мягкий грунт, где проваливаться поглубже ну совсем не нужно: поэтому там и идет упор на широкие шины.
но тут граница не в велосипедной шине и наоборрот- ширине покрышки какого то трактора:) идеален заводской вариант. вот от него уже и идет +\-.