В 1960 году на свет появился ЗАЗ-965, знаменитый «горбатый». Под капотом урчал моторчик 0.7L. Но тут, же вспоминается модель Москвич-444, который стал, по сути, донором. Но вот только оригинальности в образе не наблюдалось, по сути, что продукт АЗЛК и в итоге ЗАЗ-965 это были копии народной итальянской машины — Fiat 600.
Потом появится так же легендарный ЗАЗ-966/968, кузов уже будет двухдверным и пропорции изменятся. Кто послужил музой для создателей? Ответ — немецкий автомобиль NSU Prinz 4. По моему мнению, сходство очевидно.
NSU Prinz 4
ЗАЗ 1102 совершил переворот, в прямом и переносном смыслах. Ведь это первый авто ЗАЗа с передним приводом и с расположением двигателя в передней части кузова. Дизайн более-менее оригинален, хотя подозрительно напоминает немецкий автопром тех лет. Сравним?
Так же еще можно рассмотреть чеха
На их фоне Таврия не была бы «белой вороной», но вот только запускали в производство ее очень долго. Представьте. Готовый макет был готов в 1978, и можно было начать сборку, но в итоге первые машины сошли с производства в 1988 году! Описанные выше иномарки успели сменить целое поколение и ЗАЗ 1102 сразу морально устарел. В 1995 году был создан универсал «Дана» на удлиненной базе 1102. Но он чего-то больно напомнил англичанина Austin Metro в 5-дверном варианте...
Век самостоятельного модельного ряда ЗАЗа обрывается. Завод становится сборочной площадкой иномарок. Да можно сказать что будет Sens, но это же Lanos — с коробкой и движком от Таврии, а не авто созданный с нуля. Сейчас выгоднее собирать и модернизировать корейца Lanos, чем разрабатывать и ставить на конвейер свою модель, но этого вроде в планах и не было…
Источник