Снимать животных это самое сложное, сложнее всех майонезов и детей, вместе взятых. Например, одна компания заказала новогодний ролик. Новогодний значит, Дед Мороз на оленях. Упряжку оленей уговорили заменить одним оленем. Зоопарк выделил самого мирного Гошу. В вольере Гоша, может, и был мирным, но на съемочной площадке пугался людей и яркого света и крушил все, что попадалось на пути. Пришлось применить смекалку и грубую физическую силу. Для начала оленя накачали снотворным, затем привязали тугие канаты. Вызвали из зоопарка зоотехника Марину, Гоша ее особенно любил. В итоге процессия выглядела так: Марина с морковкой впереди, за ней мужики, тянущие четырехсоткилограммового Гошу, за мужиками сонно переступает сам Гоша. Другой кадр: несколько крепких мужиков тянут сани с Дедом Морозом. Затем на компьютере их свели вместе Гошу и сани. Все остались довольны. Кроме Гоши, наверное
Помните, была реклама сока «Содочек», ёжик и яблочко????
Рекламист рассказал, как они снимали ролик про ёжика. По
сценарию ёж должен был к яблоку подбегать и его обнюхивать.
Раздобыли ежа, принесли в студию. Тот, ясен пень, свернулся
клубком и лежит. Они его уже и уговаривали, и яблоком этим
выманивали... Ноль на массу. Животина лежит свернувшись,
иногда высовывает нос - и тут же сворачивается обратно.
Мучались они так несколько дней, потом позвонили знакомому
натуралисту. Он им говорит: "Подуйте на него, он и
развернется". Ладно, взяли фен, стали ежа обдувать - и
правда, разворачивается и резво убегает куда-нибудь под
мебель.
Стали бегать за ежом, направлять его этим феном. Выгоняют его
на яблоко - ёж его обходит с отвращением (разве что не
плюётся) и дальше бежит. Опять звонят натуралисту. Тот
услышал и расхохотался: "Ясен пень, ежи в природе яблоки не
едят. Они мясо едят. Намажьте ему это яблоко фаршем, что ли.
Жрать не станет, но хоть заинтересуется." Намазали - стал ёж
задерживаться, яблоко обнюхивать. Ур-р-ра!!!
И вот финальный момент - окончательные съёмки ролика. В одном
углу комнаты девушка раскочегаривает фен, в другом кто-то
водит по яблоку куском сырого мяса. "Внимание! Мотор!"
Девушка на четвереньках бежит за ежом и дует ему в задницу
феном. Ёж, тихо матерясь на своем языке, удирает от нее,
пытаясь забиться под шкаф. Она гонит его на яблоко. Пробегая
мимо яблока, ёж задерживается на секунду и пытается слизать с
него кусочек фарша. "Снято!"
А в телевизоре всё так трогательно...
Как аппетитно выглядят фрукты и овощи. Яблоки, помидоры, перец! Свежие, спелые, с каплями росы? Идеальные предметы попадаются крайне редко ? как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом ? для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет и на пленке, ?реквизит? несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы.
Раньше росу пытались делать с помощью обычной воды. Но под безжалостными софитами она моментально испаряется. Конечно, у специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать? глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.
Мороженое
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.
Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном:он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
Котлеты
Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Лапша
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому дажедля рекламы российских макарон фотографируют импортные.
Пельмени
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было.Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.
Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками.Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.
Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.
Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.
Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.
Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.
Лазанья
Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло.Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.
И все это для того, чтобы продать людям то, что им абсолютно не нужно