Думаю, автор не обидится за копи-паст из своего блога.
Ссылка на пост - http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/12/22.html
Вкратце: фильм великолепный, это определенно событие десятилетия, и его необходимо смотреть всем, причем не говно из торрентов на экране ноутбука, а исключительно в хорошем кинотеатре со стереоочками.
В фильме прекрасно все — и компьютерная графика, и декорации, и актеры, и сюжет достаточно неплохой.
О сюжете имеет смысл сказать подробнее. Есть люди (я читал такие отзывы), которые считают, что и сюжет здесь тоже самый лучший в мире. Но они просто никак не могут снять свои стереоочки и путают красивую картинку с сюжетом. Ведь если бы этот фильм сняли в своей обычной манере российские режиссеры с Куценко, Безруковым, Хабенским, Боярской и Боярским, то все бы кричали, что сюжет беспомощное говно. На самом деле правда не там и не там. Сюжет здесь хороший, складный, но крайне простой и без неожиданностей: парня послали в разведку к угнетаемому народу, а он проникся культурой, влюбился, и встал на защиту против тех, кто его послал. Все ясно с самого начала, все прямолинейно, все традиционно и незатейливо, никаких неожиданностей. Враги — здесь, друзья — там. Разве можно сказать, что это плохой сюжет? Нет, он простой, чистый, ясный, искренний — как стихи Твардовского. Да и нужен ли был другой в этом фильме? Не думаю. Однако, как мудро подметил Лукьяненко, сегодня зритель вправе ожидать от фильма не борьбу героя в белой маске с негодяем в черной маске, а борьбу между внутренними правдами, где правда у каждого своя, даже у негодяя. Здесь мы другой правды не увидели. Негодяи — садисты, дельцы — алчны, да и духовное перерождение героя не удалось — каким был, таким и остался.
Интересен мир и декорации. Интересен сам принцип, на котором они построены — в них нет ни одной авторской идеи, все заимствовано из разных мест. Возможно эта фраза показалась укоризненной, но на самом деле это похвала. Сейчас сформулирую мысль иначе: создатели фильма сознательно отказались от экспериментов в области идей и образов, а сделали ставку на все качественное и прошедшее проверку. Возникает впечатление, что маркетологи выстроили некий ТОП-100 самых удачных идей, и из них скомпоновали мир. Здесь есть все: и Матрица, и Купер со своими индейцами, и вьетнамская война, и девичьи уши с юзерпиков лируши, и кисы с хвостиками, и тахорги Пандоры, и компьютерные игры, и висящие в небе камни-замки, обросшие мхом, и полеты на драконах (как выражаются молодые дарования на сетевых конкурсах фэнтези — «хлопают черные кожистые крылья»). Мир фильма — это могучий портал лучшего в мире отборного копипаста. Да, это серьезный маркетинговый подход, и он заслуживает великого уважения.
Ну и конечно лично меня всегда радует месседж о том, что техника — плохо, а гармония с природой — хорошо. «Человечество удалилось от природы и зашло в тупик». Мне кажется, это второй американский социальный грант. Первый — семейные ценности, его правительство США выдает создателям каждого фильма, в котором герои произнесут фразу «теперь мы одна семья!». А это, видимо, второй грант — его выдают в США всем, кто снимет фильм о том, какая плохая техника и какая волшебная природа. «ВАЛЛИ» получил, видимо, ну и Камерон мимо не прошел. Ну а может, никакого гранта нет, а он просто в соответствии со своими принципами удачно прочел ТОП10 современных бытовых взглядов: цивилизация плохо, природа хорошо, ГМО вредны... Что любопытно: современный горожанин, рассуждающий о вреде техники и о «человечестве, зашедшем в тупик» выглядит как житель средневекового города, который каждое утро выплескивал ночной горшок на ту самую улицу, по которой ходит. Вдумайтесь: фильм о герое, который является по сути ГМО и привезен космическим шаттлом за пять световых лет, и этот фильм рассказывает нам с экрана, что люди со своей электроникой и технологиями — жалкие дикари, зашедшие в тупик, а настоящие высокодуховные люди — те, что бегают с голой задницей и дружат с комарами. Я бы понял, если бы эта идея была подана в карандашных эскизах, сделанных в лесном шалаше с кружкой парного молока в руке. Так нет же, средствами мега-компьютерного-стерео-3D: сотни и тысячи людей просидели 8 лет у мониторов, чтобы рассказать нам, как чудесна природа и благословенны те, кто предпочел ее проклятой технике. Пчелы против меда!
Еще об одном забавном моменте имеет смысл рассказать. В фильме говорится, что планета обладает низкой гравитацией. Так говорит зловещий генерал, упражняясь со штангой — мол, иначе мышцы при такой гравитации отсохнут. Ну а глядя на громоздких летающих ящеров и трехметровых героев, падающих с высоты небес в заросли лопухов без всякого вреда для копчика, в низкую гравитацию действительно веришь. Но это значит, что планета меньше Земли раза в два?
Идем дальше. В фильме показано огромное дерево. И герои-ученые объясняют, что таких деревьев на этой планете «триллион», что сравнимо с числом клеток в мозгу. Далее идут намеки на мыслящий океан Солярис великий планетарный мозг матушки-природы, но суть не в этом. Триллион гигантских деревьев на планете! Понятно, что хотелось привязать число к количеству нейронов мозга. Но что это значит? Триллион — единица с 12 нулями. А деревья-то — гигантские.
Я беру калькулятор. Предположим (несмотря на такую низкую гравитацию), что планета размером с Землю. Радиус Земли 6371км, следовательно...
— площадь поверхности Земли 501454589396720 квадратных метров
— на 1 гигантское дерево приходится 501 квадратный метр (то есть, участок 5 соток)
— то есть, каждое гигантское дерево растет на квадратике 22 на 22 метра
И это если считать, что планета не меньше Земли! И что у нее нет пустынь, озер, степей, морей и океанов (одни лишь океаны занимают 2/3 поверхности Земли)!
Огород опасносте!