Леди, будьте хорошей

0

Леди, будьте хорошей

Сообщениеот Berk » 08 сен 2009, 12:38

...Осталось позади побере­жье Средиземного моря с мно­голюдными городами. Песча­ные дюны уступили место ог­ромной, твердой, как гранит, каменистой равнине. Двухмо­торная «Дакота» приближа­лась к центру нефтяной концес­сии в 600 километрах к юго-во­стоку от Бенгази.

Пилоты чувствовали себя первопроходцами. Натрениро­ванным взглядом оценивали местность. Тень самолета скользила по земле, на которую столетиями не ступала нога че­ловека.

—    Самолет     внизу! — неожиданно закричал  второй  пи­лот Рой Томсон.

Большой четырехмоторный самолет, подобно гигантской птице, приник к земле, как бы собираясь тотчас взлететь. По следам было ясно, что он вре­зался в землю под небольшим углом.

—    «Либерейтор», — безо­шибочно определил первый пи­лот  Рой   Гамильтон. — Как он попал сюда?

Сообщение экипажа «Дако­ты», а дело происходило в нояб­ре 1958 года, никого не заинте­ресовало. «Здесь какая-то ошибка, — заявили официаль­ные власти. — «Либерейторы» не используются в этих местах уже лет пятнадцать. Даже во время войны они никогда не залетали так далеко в глубь пусты­ни». Местонахождение загадочного самолета пометили на карте и вспомнили о нем только спустя год.

...Три вездехода медленно продвигались на юг. Час за часом удушливое безмолвие Сахары нарушалось только ревом моторов и лязгом  гусениц.   «Либерейтор»  заметили  издалека.   Подбира­лись к обломкам с опаской. Серебристая поверхность фюзеляжа, отполированная  ветрами,  блестела  на  солнце.   На  нем  краской было    выведено    название    самолета:     «Леди,    будьте    хоро­шей» — первые слова одной  из популярных  песенок тридцатых годов — и крупные цифры «64» — его номер. Шаги гулко отдава­лись в пустом корпусе. Вокруг — никаких следов экипажа. В пи­тьевых  бачках еще плескалась  вода.   Покачивалась  на  крючке фляжка  с кофе.  На  штурманском  столике лежал  бортжурнал. Последняя запись в нем была сделана шестнадцать лет назад. ...В воскресенье, 4 апреля  1943 года, «Либерейтор» с экипа­жем из девяти человек вылетел с аэродрома Солук, неподалеку от Бенгази, в направлении Италии. В 9 часов вечера командир самолета   Вильям  Хаттен,  выполнив  задание, лег  на  обратный курс.

Обычный рейс подходит к концу. Экипаж уже мечтает о за­служенном отдыхе после тринадцати часов, проведенных в возду­хе. Стрелки радиокомпаса на своих местах. Самолет в зоне луча при водной станции на базе в Солуке. Все, кажется, было учтено до мелочей. Кроме одной детали...

В те времена радиолокационные станции обнаружения имели существенный недостаток: не могли различить между правиль­ным пеленгом и его диаметрально противоположным. Таким об­разом, нельзя было проверить, куда направлялся «Либерейтор»: к станции или от станции. Штурману сообщали курс по отноше­нию к станции, и наземные операторы полагали, что самолет приближался к Бенгази со стороны моря.

...В полночь «Леди, будьте хорошей» проскочила побережье, закрытое плотной дымкой, и углубилась в пустыню. Усталые пи­лоты не заметили, как на мгновение упали стрелки радиокомпа­са, когда они пролетели над Бенгази. Четыре мощных мотора уносили экипаж все дальше и дальше на юг. Когда Хаттен вы­шел в эфир, самолет оказался уже вне зоны действия базовой радиостанции. Напрасно искал он очертания береговой линии или какие-нибудь другие приметы: вокруг не было ничего, кроме безбрежного песчаного моря...

Штурман Хейс отчаянно пытался сориентироваться. Моторы стали давать перебои, вырабатывая последние литры горючего. Хаттен не рискнул садиться ночью в незнакомой местности. «Бензин кончается, ребята, — объявил он по внутренней связи. И скомандовал: — Всем покинуть машину». Выдернул шнур пе­реговорного устройства с тяжелым бронзовым штепселем на кон­це, включил автопилот и последним выбросился на парашюте.

«Леди,   будьте   хорошей»,   помигивая   навигационными   огнями, плавно снижалась и вскоре растворилась в темноте...

Куда же исчезли девять человек? Тайна приоткрылась только в феврале 1960 года. Поисковая партия наткнулась на выложенные из камней треугольники, которые цепочкой тянулись на каменистом плато к северо.-западу. В 40 километрах от песча­ного моря непонятные знаки внезапно пропали. На границе дюн был найден дневник.

...На рассвете 5 апреля 1943 года они собрались вместе. Ве­сельчак Хейс и второй пилот фаталист Тонер. Радист Мор и борт­инженер Рипслингер. Стрелки Шелли, Ламотт и Адаме. Не бы­ло только молчаливого бомбардира Воравки. Он выбросился из самолета одним из первых и бесследно пропал.

Совещались недолго. Штурман Хейс был уверен, что они на­ходятся от побережья самое большее в 130 километрах. Такое расстояние можно пройти за два-три дня. «В таком слу­чае, — заявил Тонер, — искать самолет не имеет смысла. Неизве­стно, сколько времени он продержался в воздухе. А при падении, наверное, развалился на части вместе с рацией». Значит, путь только один — на север.

Когда взошло солнце, восемь человек двинулись к спаситель­ному побережью. С одной фляжкой воды (вторая была у Ворав­ки) и несколькими пакетами неприкосновенного запаса. Захвати­ли и купола парашютов — укрываться холодными ночами, де­лать опознавательные знаки и собирать воду. В пустыне все они оказались впервые и не знали, что в этих местах никогда не бы­вает росы и десятки лет не выпадает и капли дождя...

Никто из экипажа не догадывался о действительном положе­нии вещей. «Либерейтор» совершил удачную беспилотную посад­ку всего в 40 километрах к югу от места их сбора, и все снаря­жение сохранилось. А сами они оказались в... 640 километрах к юго-востоку от Бенгази и в 500 километрах от ближайшего насе­ленного пункта на побережье. В центре серира — твердого, как гранит, выжженного солнцем каменистого плато, которое с трех сторон сторожили непроходимые пески, а с юга — высокий гор­ный хребет.

Дневной зной сменялся ледяным холодом ночей. По дороге они собирали камни и выкладывали большие треугольные знаки в надежде, что их заметит поисковый самолет. Шли ночью. Через каждые пятнадцать минут присаживались отдохнуть, и Тонер де­лал краткие записи в своем дневнике. Утром 8 апреля они нат­кнулись на развилку старых дорог: одна уходила на северо-во­сток, другая — на северо-запад.

Хейс достал из планшета карту, все столпились вокруг него и стали обсуждать, в каком направлении идти дальше. На карте, которая охватывала район Ливийской пустыни всего на 360 ки­лометров к югу от побережья, никаких дорог не значилось. Правда, обозначен был оазис Джарабуб, но, по общему мнению,

он находился далеко на юго-востоке. А побережье было уже сов­сем близко, наверное, в нескольких десятках километров.

— Повернем на северо-запад, — решил Хаттен. Никто не воз­ражал. И они свернули на дорогу, теряющуюся в песках...

Днем столбик термометра поднимается почти до 60°, и негде укрыться от палящего солнца, которое выжигает глаза. Кажется, что в этом раскаленном аду даже камни превратились в пылаю­щие головешки. «...Каждый из нас постепенно слабеет, — отме­чает Тонер вечером 8 апреля. — Не можем долго идти. Снова после полудня очень жарко. Не можем спать. Очень страдаем от песка»87. Переходы становятся все короче, а привалы длиннее. И нет уже сил складывать указатели.

Иногда на пути попадаются скелеты животных, тщетно пы­тавшихся пересечь пустыню. Немые свидетели давнишних траге­дий навевают на путников мрачные мысли. Днем они зарывают­ся в песок, спасаясь от безжалостного солнца. Каждый день вы­пивают по глотку воды, который отмеряют крышкой фляжки. В ней помещается немногим больше одной столовой ложки живи­тельной влаги...

За четыре дня восемь человек прошли 105 километров и око­ло полуночи 9 апреля вплотную приблизились к внушающему ужас началу песчаных дюн. Ноги вязли в предательски мягком песке, который становился все глубже. «...У всех плохо с глаза­ми, — пометил в дневнике Тонер. — Все еще идем на северо-за­пад». Ощупью бредут они всю ночь, скользя и падая, повинуясь светящейся стрелке компаса. И продолжают верить: вот-вот вда­ли блеснет с первыми лучами солнца синяя полоска моря.

Утром вперед, за помощью, навстречу холодному северному ветру ушли только трое: Шелли, Мор и Рипслингер. Так было решено на последнем совещании экипажа. Пять человек, которые уже не в состоянии держаться на ногах, остались возле песчано­го холма. Весь день они лежали, укрывшись обрывками материи последнего парашюта, переговариваясь бессильным шепотом, смотрели в небо и представляли, как товарищи продолжают путь через дюны. Фляжка давно уже пуста. Фаталист Тонер продол­жал вести дневник.

Пятница, 9 апреля. «...Мы очень слабы. Никто не может идти. Все хотят умереть. Ночью около 2 градусов. Никакого укрытия».

Суббота, 10 апреля. «...По-прежнему молим о помощи. Нигде никаких признаков жизни. Видели пару птиц. Не можем гово­рить. Все болит. Сна нет».

Воскресенье, 11 апреля. «...Все еще ждем помощи. Потеряли почти весь вес. Надеемся на скорое спасение».

Но пришло время, когда карандаш выпал из его рук. Послед­няя запись сделана 12 апреля, и в ней — о холоде ночей и на­дежде на спасение...

В мае 1960 года поисковой партии удалось найти тела двух человек из передовой группы. Радист Мор сдал первым и бес-

следно затерялся в сыпучих песках. Последним погиб Гай Шел­ли. Бортинженер Рипслингер смог проникнуть в дюны на 36 ки­лометров. В его кармане обнаружили предсмертную записку: «Воскресенье. По-прежнему пытаемся выйти из дюн и найти во­ду». Шелли нашли на 11 километров дальше. Эти километры бы­ли олицетворением человеческих возможностей. Когда Шелли упал, он прошел примерно 160 километров. Последние два-три дня во рту у него не было и капли воды. А до оазиса Джало оставалось еще 130 километров...

История исчезнувшего «Либерейтора» и судьба его экипажа окончательно выяснились. Восемь человек затратили невероят­ные усилия в надежде вырваться из смертельных тисков пусты­ни. Отчаянный поход не закончился бы так трагически, распола­гай они другими картами и точными координатами своего место­нахождения. И тогда, отправься они на юго-восток, к оазису Ци-ренг, расстояние, которое нужно было преодолеть, не намного бы превышало тот путь, который прошел Шелли. И, что очень важ­но, они обязательно наткнулись бы на свой самолет, взяли бачки с водой и остались в живых.

Оставалась только одна загадка, но и она вскоре разреши­лась. Был обнаружен девятый член экипажа — бомбардир Воравка. Его парашют не раскрылся. Судьба оказалась к нему ми­лостивее, чем к его товарищам, которые покинули самолет «Леди, будьте хорошей».

Маршрут самолета "Леди, будьте хорошей": показать
Изображение
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот fly » 08 сен 2009, 14:02

Юра, так много буков... это рассказ? или посмеяться? или исторический ликбез?
Аватара пользователя
fly Offline
Рейтинг: 383


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот Berk » 08 сен 2009, 16:46

грустная история...
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот Lalyque » 16 сен 2009, 10:38

грустная... и очень страшная... особенно оттого, что выбрали бы другое направление - и остались бы живы... наверное, очень страшно писать в дневник и понимать, что это твои последние слова...
Аватара пользователя
Lalyque Offline
Рейтинг: 162


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот SHAMAN » 16 сен 2009, 11:48

действительно страшная история
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Рейтинг: 575


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот Tasya » 16 сен 2009, 16:38

А зачем писать и читать страшные истории? Вам что жизни мало?
Аватара пользователя
Tasya Offline
Рейтинг: 65


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот SHAMAN » 16 сен 2009, 16:46

Тася, ты не права. Не могу обьяснить, но я не жалею, что прочитал эту историю...
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Рейтинг: 575


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот Tasya » 16 сен 2009, 19:41

А я не жалею,что не прочитала.
Аватара пользователя
Tasya Offline
Рейтинг: 65


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот Lalyque » 16 сен 2009, 20:09

Tasya писал(а):А зачем писать и читать страшные истории? Вам что жизни мало?



это и есть жизнь
Аватара пользователя
Lalyque Offline
Рейтинг: 162


0

Re: Леди, будьте хорошей

Сообщениеот Tasya » 16 сен 2009, 21:05

Я имела ввиду жизнь каждого из нас
Аватара пользователя
Tasya Offline
Рейтинг: 65


След.

  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Розмови про все



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air