Белорусское гостеприимство

+1

Белорусское гостеприимство

Сообщениеот Berk » 10 ноя 2014, 21:32

Несколько советов чтобы не испортить впечатление от транзита через Беларусь

1. Приготовьтесь к тому что на таможне придется заполнять декларацию о временном ввозе ТС. По первому разу это минут 15 на заполнение (с переписыванием заново) и столько-же наблюдать как таможница будет загонять декларацию в базу. Программа (с текстовым интерфейсом 90х) будет глючить а интернет -- не работать. Это нормально. Поссать на таможне тоже нельзя -- крепитесь. С таможней не шутите -- если им что-то не понравится (особенно если работает стажер) -- будут перетряхивать весь багаж. На таможне будет банк. Поменяйте там баксов 100 на бел-рубли даже если у вас есть кредитка и кроме бензина вы ничего покупать не собираетесь (потом поймете почему). На обратном пути поменяете обратно на баксы -- потеря времени на обмены и курс это фигня с тем что может быть. Если едите на машине -- возьмите на таможне карту платных дорог и внимательно изучите.

2. Если вы по украинской привычке планируете пожрать по дороге в каком-то генделике -- забудьте. Вне городов кафешек не бывает в принципе, в городах если получится найти -- на вас посмотрят как на инопланетян и в лучшем случае предложат выбор 1 из 1. На некоторых заправках делают горячие бутерброды (но далеко не на всех). Аналогично с отелями. Вдоль дороги их не бывает. Бронируйте заранее если собираетесь ночевать. А лучше не ночуйте вообще -- на нормальные отели цены конские. По цене 3х звездного номера в Вильнюсе с завтраком -- в Минске вам предложат переделанную под отель общагу (где-то возле окружной) с общим душем и сортиром. Причем душ может работать только два часа в сутки, ага.

3. Если вы прогрессивный путешественник и рассчитывает везде платить кредиткой -- не рассчитывайте. Через раз кредитки не проходят. Особенно Visa. Очень прикольно остаться с пустым баком и кредиткой на заправке. Кстати большинство заправок государственные и рассчитаться там можно в том числе баксами, евро и русскими рублями ! Что такое "заправиться до полного" -- тут не знают. Говорите сколько -- заправляете. Остаток вам возвращают на карточку. Возможно. Мне один раз удалось заправиться до полного на минской окружной. Выглядело так. "-до полного можно ? -можно, а сколько литров ? -я не знаю -- сколько влезет. (долгая пауза) тётка зовёт старшую. та внимательно рассматривает кредитку и изрекает -хорошо заправляйте но карточка у нас побудет. -хорошо. иду заправлять и тут вдогонку -- молодой человек а у вас точно денег хватит на карточке ??! Кстати вдали от Минска никогда не упускайте случая заправиться до максимума. Заправок может запросто не быть следующие 200 км.

4. Никогда, никогда не выезжайте на машине на платную дорогу без "прибора" !!! (Для мотоциклов приборы вроде не нужны. Пока) Прибор это такая коробка на липучке которую нужно клеить возле зеркала. В коробке радиомодуль и пищалка. А на дороге через каждые ннадцать км стоят ворота с камерами и сканером который обменивается с "прибором" инфой сколько на нём денег и если хватает -- прибор пищит один раз, если нет -- два и больше. Если прибора в машине нет -- включается камера и фоткает машину. Если вы катались по европам по платным дорогам -- здесь всё не так. В Беларуси жизнь жестче. Проезд первых ворот без прибора -- штраф 100 евро (и нее6ет что вы потом вернулись и купили прибор). На таможне вам скажут что прибор нужно купить на заправке (но не на каждой). Так вот сделать это нужно ДО первых ворот. Ищите заправку рядом с которой будет стоять вагончик размером с сортир с надписью Bel Toll. Заправка эта будет скорее всего где-то в стороне от трассы под развязкой. Там нужно будет составить договор, получить прибор и внести на него деньги. Минимум пол-часа. На обратном пути прибор сдадите и получите на карточку залог и оставшиеся деньги. Для местных и членов таёжного союза -- бесплатно или отдельные приборы (дешевые). С прибором кстати отслеживается и скорость прохождения ворот (а прибор жестко привязан договором к машине) -- так что лишний раз шалить не стоит -- большой брат следит за тобой.

5. Если не хотите выглядеть идиотом -- не пробуйте выехать из Беларуси по зеленому коридору (даже если вам нечего декларировать). Зеленый коридор -- для эвропы и таёжного союза. Для нас -- "чырвоны калідор". Отстояв очередь вас встретит таможная тётка и через губу спросит -- "вы что читать не умеете ?! ураинцы на красный коридор !" и отправит в соседнюю очередь (какая-то табличка под крышей действительно есть -- но кто их читает?). На вопрос WTF?! возможно снизойдет ответом что это потому что на въезде вы заполняли декларацию на временный ввоз ТС (Если наученные опытом вы через 50м на литовской таможне сунетесь тоже в красный коридор -- литовская тётка с аналогичными манерами спросит какого хрена сюда прётесь если нечего декларировать)

6. Беларуские ГАИ-шники. Это отдельная песня. Они могут принимать штрафы на месте (возят кассовые аппараты). Но только в бел-рублях (вот зачем их нужно наменять на таможне!) Если у вас их нет -- у вас отбирают права и дальше возможны два варианта (по настроению гаев) -- вы едете искать белрубли, возвращаетесь и расплачиваетесь или вы едете искать сберкассу и платить там. Устное предупреждение -- не вариант даже по самой ерунде. Вполне заурядный случай когда у вас отобрали права и отправили в сберкассу в ближ город, а все сберкассы закрыты, а завтра тот человек который возвращает права -- не работает. Так что не повторяйте чужих ошибок -- покупайте рубли на таможне. Если надеетесь проехать Беларусь без штрафов -- ехать нужно очень внимательно. Тут не европа -- знаки натыканы не для безопасности движения а для пополнения бюджета. И на скорость здесь ловят не фарой из кустов а из едущей навстречу гаишной машины. Как в американских фильмах -- мимо проезжает полицейская машина, включает мигалки и за вами. А там уже ваша фотка и скорость. Со взятками ситуация не вполне понятная. С одной стороны есть успешные прецеденты. С другой -- за взятку тут 5 лет дают. Если для разговора пригласили в машину и присутствуют оба гайца -- однозначно лучше не предлагать.

Примерно так. И да -- приготовьтесь что любой ваш попадос из-за незнания местных реалий -- будет вызывать у работников заправок/таможен/ментов и пр -- искреннюю радость. Они будут вежливы, они всё понимают и входят в ваше положение, они согласятся что система не вполне продумана и т.п. Но сделать ничего нельзя. Совсем-совсем. И глаза лучаться счастьем )))

Скрытый текст, только для зарегистрированных пользователей.
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712

Облако тэговБеларусь, бацька, мото, атво, таможня, транзит, советы

0

Re: Белорусское гостеприимство

Сообщениеот Guard » 10 ноя 2014, 22:52

Хех... Зачет.  :good:
Аватара пользователя
Guard Offline
Член ББ За активность 
Рейтинг: 3441


0

Re: Белорусское гостеприимство

Сообщениеот Эмбрион » 10 ноя 2014, 23:04

Прикольно, но не всё правда... или же инфа не особо свежая...
Аватара пользователя
Эмбрион Offline
Член ББ 
Рейтинг: 804


0

Re: Белорусское гостеприимство

Сообщениеот скромный » 11 ноя 2014, 11:03

или же, как оно всегда и бывает - как у кого :hahaha:
Аватара пользователя
скромный Offline
Член ББ 
Рейтинг: 3977


0

Re: Белорусское гостеприимство

Сообщениеот de@mon » 13 ноя 2014, 20:41

А что там за ноу хау про залог на таможне, если въезжаешь на авто? Якобы соибрают,  что ты не продавать машину приехал.
ПыСы: та смажьте же наконец кнопку "отправить". Заедает где-то. Ну или почистить её там надо.
Аватара пользователя
de@mon Offline
Член ББ 
Рейтинг: 1475



Вернуться в Розмови про все



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air