Немного о футбольных фанатах: расизм на полях Европы

0

Немного о футбольных фанатах: расизм на полях Европы

Сообщениеот Эмбрион » 16 июн 2012, 21:59

И тебя услышат на стадионе: расизм на полях Европы, chapter I


Рисунок Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся – их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться – их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом.
Один не возвратился – остались всемером...


Агата Кристи, «Десять негритят»
/по соображениям политкорректности
роман выпускается
под названием «И никого не стало»/


В середине XIX века французский романист, эссеист, социолог и историк Жозеф Артуро де Гобино, проделывавший огромную, но так никогда и не востребованную при его жизни работу, стал, по сути, первым, кто в развернутом виде сформулировал тезис о расовом неравенстве. Его монументальный труд «Опыт о неравенстве человеческих рас» не пользовался успехом и получил вторую жизнь и несколько новых изданий только в XX веке – когда к власти в Германии пришли национал-социалисты во главе с Гитлером.
Раньше, конечно, тоже кое-что придумывали: например, в XVI веке для оправдания черного рабства соорудили гипотезу, согласно которой негры вели свое происхождение от библейского Хама, проклятого своим отцом Ноем.

Расизм существовал в истории человечества всегда – с тех самых пор, как столкнулись два племени с разным цветом кожи, и стали думать, над кем же из них конкретно природа так жестоко пошутила.

В организациях, курирующих футбол, расизм официально признается проблемой номер один. Проблема распространилась по континенту в связи с деятельностью хулиганских фирм, часто дискредитирующих чернокожих игроков – вплоть до лозунга «Черные» голы не считаются!»

Впрочем, в нижеприведенных инцидентах фигурантами выступают все – и болельщики, и футболисты, и тренеры, и функционеры.

В Бельгии американец нигерийского происхождения Огучи Оньеву был избит собственными болельщиками (головная фирма льежского Стандарта) только за то, что имел черный цвет кожи. Стоит отметить, что избиение произошло после очередной акции организации FARE (Football Against the Racism in Europe), которая проводит свои антирасистские корпоративы настолько узколобо, что болельщики начинают попросту ненавидеть негров. Один из бельгийских саппортеров позже признался, что с детства не придавал никакого значения цвету кожи, и ко всем расам относился с равной долей смешанных человеческих чувств, пока, наконец, FARE не взбесила его перманентным тыканьем расизмом в лицо.

На этом история не закончилась: Йелле ван Дамм, тогда выступавший за Андерлехт, назвал афроамериканца, согласно утверждениям самого потерпевшего, «грязной обезьяной». Бельгиец получил дисквалификацию за проявление расизма: его же слова о том, что Оньеву сам спровоцировал конфликт, начав обзываться «грязным фламандцем», никем, конечно, всерьез не рассматривались.

Огучи Оньеву впоследствии перешел в Милан, за который так и не заиграл, зато на тренировках служил «грушей» Златану Ибрагимовичу. Подкованный в национальных и этнических вопросах, «Ибракадабра» бил молча: повода жаловаться у Оньеву больше не появилось.      

В расизме обвинялись и футбольные функционеры. Например, Йохан Вермирш, председатель совета акционеров Брюсселя, заявил своему чернокожему футболисту Золя Матумона, что тому следует думать на поле об игре в футбол, а не о банановых деревьях. Брюсселю пришлось выплатить солидную для такого скромного клуба, неустойку, а Матумона покинул команду в 2009 году.  

Франция – традиционно считается одним из европейских центров расизма. Страна, всегда воспринимавшаяся как колыбель свободы, равноправия, гуманистических идеалов – в общем, всего того, что составляет основу левых политических воззрений, - пала под напором мигрантов. В итоге, французы опасаются засилья арабов; арабы же, проживающие компактно, терпеть не могут местных евреев.

Этническая разобщенность Синей сборной вызывает возмущение у правых фирм, и не только местных.   

24 марта 2007 года французский национал приехал в Литву на отборочный матч, и был встречен удивительным баннером. На нем изобразили карту Африки, раскрашенную в цвета французского триколора. Надпись, обрамляющая рисунок, недвусмысленно гласила «Добро пожаловать в Европу!». Литовцев, естественно, оштрафовали.

Рисунок В самой Франции страсти тоже бурлят нешуточные. Kop of Boulogne, основная фирма ПСЖ расистского толка бесится, как только в сине-красной майке на поле выходит чернокожий игрок – а это происходит постоянно. Еще члены KOB, связанные с французскими правыми экстремистскими организациями, любят громить пригородные кварталы Парижа, где исторически селятся мигранты, и распевать песню «Будьте белыми!»

Политика ПСЖ, как известно, вступает в прямую конфронтацию с пожеланиями, который явил миру данный музыкальный спич.

В 2006 году парни из KOB совершили «прыжок» в «третьем тайме» на поклонников Хапоэля из Тель-Авива, выкрикивая расистские и антисемитские лозунги. Полиция вступилась за приезжих, открыв огонь: в результате, один саппортер ПСЖ, Жюльен Куменье, был застрелен, а другой – ранен.

Двумя годами позже фирма ПСЖ в «нулевом тайме» билась со своими заклятыми врагами – Commando Ultra’84 и South Winners, представляющими левый политический лагерь и марсельский Олимпик (Марсель – портовый город, следовательно, там никогда не придавали особого внимания цвету кожи и толерантно относились к людям различных национальностей). Результаты столкновения оказались плачевными: мобы KOB, Boulogne Boys и Supras Auteuil столкнулись меж собой, после чего на парижском асфальте с проломленной головой остался лежать 38-летний Ян Л. (BB). Он скончался 18 марта 2010 года, так и не выйдя из комы.   
 
18 апреля 2007 года Лион встречался с Ренном, что предопределило столкновение белого Милана Бароша и черного Стефана Мбиа. Барош, оказавшись рядом с Мбиа, демонстративно зажал нос пальцами одной руки, начав при этом другой рукой разгонять перед своим лицом воздух. Подобный жест известен всему миру – фу, как тут воняет!

Однако так как Мбиа был черным, то жест Милана Бароша сразу же признали расовой дискриминацией. Потом, правда, за расизм Бароша наказывать не стали, но влепили игроку трехматчевую дисквалификацию. Сам футболист оправдывался нелепо, заявив комиссии, что своим жестом он хотел показать Мбиа, чтобы тот оставил его в покое. Позже Барош скажет, что от Мбиа действительно плохо пахло, и он бы повторил жест в отношении футболиста любой расы – белого, черного, или хоть самого черта.

Викаш Дорасо, бывший французский футболист индийского происхождения покинул ПСЖ в 2006 году: после того, как KOB развернули на секторе баннер, с которого призывали игрока пойти в метро, дабы торговать арахисом. Чуть позже Дорасо стал спонсором футбольного клуба Пари Фут Гей, созданного для того, чтобы бороться с гомофобией в спорте.  



В Германии расизм тоже буйствует, причем за последние 25 лет страна пережила две мощных волны популярности молодежных группировок, проповедующих неонацистские взгляды: первый бум начала девяностых был связан с объединением ФРГ и ГДР; второй, пришедшийся на конец нулевых – с мировой рецессией.  

Бразилец Жулио Сезар в эпоху выступлений за дортмундскую Боруссию грозился покинуть клуб. Дело в том, что он, как и любой уважающий бразилец, был любителем карнавалов, танцев и девушек наилегчайшего поведения, поэтому высоко ценил небогатую на события ночную жизнь Дортмунда. Каково же было его возмущение, когда бразильца не пустили в только открывшийся ночной клуб по причине черного цвета кожи!  

Еще в 1992 году с подачи фанатов Санкт-Паули, движа, который сильнее всех остальных пропитан левой идеологией, состоялась акция под названием «Мой друг иностранец». Футболисты всех команд выходили на один из матчей тура в футболках именно с такой надписью. В Германии новшеству поаплодировали и сделали ручкой, а на трибунах начали появляться знаковые баннеры «88». Первым клубом Бундеслиги, запретившим использовать фанатам растяги с выведенными на них цифрами «88» или «14/88» стал Ганновер.

Рисунок Кроме того, мобы Санкт-Паули частенько проводят акции под девизом «Gegen Rechts!» («Против правых!»). В это время из динамиков раздается песня «Links 2 3 4» группы Rammstein, в которой присутствуют строки «Мое сердце бьется слева».  
 
В марте 2006 полузащитник лейпцигской Саксонии Адебуал Огангбор подвергся обструкции со стороны фанаты клуба Халлешер. Едва нигериец завладевал мячом, как гостевой сектор начинал скандировать «У! У! У! У!», подражая звукам, которые издает обезьяна. Но опорный хав не растерялся. Подбежав к активно прессовавшим его трибунам, футболист приложил два пальца чуть выше верхней губы (имитация усиков Адольфа Гитлера), и радостно вскинул руку в нацистском приветствии. Смятенные правые саппортеры Халлешера заткнулись, и в суровой тишине застывшего стадиона, судья тихо вынул из нагрудного кармана красную карточку. Нацистские жесты в Германии запрещены и караются законом. Миновав кромку поля, Огангбор сразу же попал в руки полиции. Через 24 часа его выпустили из участка, поскольку посчитали, что игрок был спровоцирован.

И тебя услышат на стадионе: расизм на полях Европы, chapter II


Рисунок …Семь негритят дрова рубили вместе.
Зарубил один себя – и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель – их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного – осталось их четыре…


Агата Кристи, «Десять негритят»
/по соображениям политкорректности
роман выпускается
под названием «И никого не стало»/


Принято считать, что в Восточной Европе более терпимо относятся к неграм. Раньше так оно и было – в социалистическую эпоху враг у тебя мог быть только классовый. Позже все изменилось. В Черногории на матче между местной Зетой и шотландским Глазго Рейнджерс, насмешкам по поводу цвета кожи подверглись футболисты Джерс - афроамериканец Дамаркус Бизли и афрофранцуз Жан-Клод Даршевиль. Штраф в 15 000 евро обернулся для черногорцев громадной дырой в бюджете клуба.
 
В Италии в середине девяностых начался всплеск ксенофобии, связанный с тупиком, в который планомерно вошли страны Варшавского договора в деле строительства светлого будущего. При чем здесь Италия? Режимы пали, страны открыли границы, и на Апеннинский полуостров хлынул поток гастарбайтеров из Восточной Европы. Больше всего приехало румын, за что радикально правые тиффози пытались третировать Адриана Муту, которого на некоторых матчах с трибун обзывали «цыганом». Но нашла коса на камень! Муту нюхал кокс, гонял на автомобиле пьяным, и под приемом определенных веществ таскал свою жену за косы чуть ли не прямо по узким итальянским улочкам. И вообще – в ответ на оскорбления румын легко мог ввязаться в драку, за ним бы не постояло. Поэтому от него быстро отстали. Рисунок В 1992 году чернокожие голландцы (этнические суринамцы) Рууд Гуллит и Аарон Винтер, возмущенные распространением расизма среди болельщиков в СериАле, начали акцию «No al razzismo!» («Нет расизму!»). Акцию поддержали все клубы высшей итальянской лиги, 13 декабря 1992 года вышедшие на поле в одинаковых майках с названием флэш-моба.
 
В ноябрьском матче 2005 года между Мессиной и Интером ивуариец Марк Зоро, замученный расистскими выкриками саппортеров, решил в сердцах уйти с поля. Уговаривали остаться его несколько футболистов. Особенно усердствовал бразильский нападающий Интера Адриано, который и сам неоднократно сталкивался с вопиющими случаями проявления расизма. Футбольное сообщество, шокированное поведением стадиона, начало мощную антирасистскую компанию – в той же Италии через неделю после происшествия, перед матчами следующего тура на табло стадионов демонстрировался пятиминутный ролик, осуждающий расизм и ксенофобию.
 
Четыре года спустя большим скандалом обернулось поведение болельщиков Ювентуса, оскорблявших одиозного чернокожего универсального аттакера Марио Балотелли, защищавшего тогда цвета миланского Интера.
 
В Нидерландах исторически проживала большая еврейская диаспора. Ее численность возросла, когда НСДАП пришла к власти в Германии: в Голландию бежали евреи как из самой Германии, так и из соседней Австрии.
 
Клубные офисы Аякса находятся в еврейском квартале Амстердама, поэтому, саппорт «аяксидов» обзывался соперничающими фирмами «жидами». Удивительно, но фанаты Аякса не противились: наоборот, еврейские символы вскоре стали главенствующими на их эстадио. Они называли себя «Суперевреями», и во время матчей скандировали с трибун: «Joden! Joden!» («Евреи! Евреи!»); на секторах появлялись баннеры со Звездой Давида и израильские флаги; самым модным рингтоном для сотового телефона стала «Хава нагила».

Рисунок Роттердамские траблмейкеры из SCF Hooligans (ранее известные как Vak-S), поддерживающие Фейеноорд, одна из самых грозных европейских группировок девяностых, отныне приветствовали ненавидимых «аяксидов» скандированием «Hamas, Hamas, joden aan het gas!» и шипением, имитирующим подачу угарного газа в газвагенах Третьего Рейха.
 
Все это привело к следующей ситуации: на трибунах Амстердам Арены появилось множество болельщиков, недовольных засильем еврейских символов: они хотели приходить на стадион и поддерживать Аякс, но без чуждого им символизма.
 
Руководство амстердамской команды множество раз в нулевых просило центральную фирму F-Side отказаться от израильских флагов и «Хава нагила». Тщетно.

На трибунах – хулиганы Фейеноорда. Заряд про ХАМАС присутствует



Самым главным расистом в нидерландском футболе считался Фриц Корбах, ушедший из жизни в прошлом году. Всему виной одно-единственное интервью, которое тренер, возглавлявший с начала семидесятых пятнадцать голландских клубов, дал в 1991 году. Он обозвал полузащитника Брайана Роя из Аякса «маленьким гребаным нигером», а нападающего ПСВ Ромарио – «собирателем зерен на кофейной плантации».

В Норвегии 20-летний Калеб Фрэнсис дебютировал в «вышке» в 20-летнем возрасте, когда его команда Лиллехаммер встречалась с Волеренгой. Саппорт последней лез из кожи вон, чтобы сделать дебют уроженца Республики Маврикий незабываемым: в полузащитника летели бананы и оскорбления по расовому признаку. Футболист попросил замену, но в дальнейшем психологическая травма сильно сказалась на его карьере. Интересно, что сейчас в Норвегии имя этого игрока прочно ассоциируется с несчастьем: в
 
2003 году Фрэнсис потерял работу, сломал ногу, и у него сгорел дом. Все эти события, никак не связанные друг с другом, произошли в один день.
 
Польша – одна из европейских стран с ярко выраженным антисемитизмом, согласно данным Института Стивена Рота, который занимается изучением антисемитизма и расизма. Отмечается, что среди польских «шарфистов» термины «еврей» и «жид» используются как исключительно ругательные. В 2008 году у полузащитника ЛКС Аркадиуша Мисоны обнаружили майку с надписью «Смерть Видзеву – еврейским шлюхам!» Игрок сказал, что майку ему подарил один из поклонников клуба. ЛКС и Видзев базируются в одном городе (Лодзь) и встреча между ними имеет статус дерби.
 
Краковия – старейший клуб Польши (на самом деле, первые футбольные команды создавались во Львове, но теперь этот город находится в другом государстве). Она дислоцируется в Кракове, в котором традиционно проживает многочисленная еврейская диаспора. Поклонники Краковии в шутку называют себя «евреями», хотя и не используют израильский символизм, как представители фирм F-Side (Аякс) и «Жид Арми» (Тоттенхэм).
 
В Испании ивуарийский вингер Феликс Этьен во время выступлений за Леванте не умел изъясняться по-испански, что стало причиной постоянных подколов со стороны партнеров. Едва Этьен получал травму, как футболисты Леванте начинали шутить в раздевалке: «Что у него? СПИД или малярия?»
 
Самюэль Это'О в 2005 году пострадал в Сарагосе, когда его начала третировать фашистская фирма Ligallo Fondo Norte. Поклонники Сарагосы пародировали обезьяньи крики и бросали в камерунского форварда арахис. Это'О хотел демонстративно покинуть поле, но его удержал Роналдиньо. Впоследствии африканский артильеро признавался, что никогда не поведет своих детей на какой-либо из испанских стадионов, поскольку большинство местных болельщиков подвержены расизму.
 
Но самый вопиющий случай произошел тогда, когда Луис Арагонес в 2004 году возглавил Красную Фурию. На открытой тренировке, во время подготовки к встрече против Франции, «Мудрец» так инструктировал Хосе-Антонио Рейеса, который во время исполнения «стандартов» должен был «держать» Тьерри Анри: «Покажи, что ты лучше, чем это черное дерьмо!»
 
Английские СМИ мигом встали на дыбы, заглотнув наживку. В Англии требовали отставки национального испанского «мистера», но RFEF лишь криво усмехалась, заявив, что в испанском футболе она будет разбираться сама. Королевская испанская футбольная федерация знала, что делала: через 4 года Луис Арагонес выиграл с Красной Фурией чемпионат Европы.

И тебя услышат на стадионе: расизм на полях Европы, chapter III


Рисунок …Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку – их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь – и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Другой сгорел – и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Вышел вон, повесился, и никого не стало.


Агата Кристи, «Десять негритят»
/по соображениям политкорректности
роман выпускается
под названием «И никого не стало»/


«Страны, которые не смогли побороть расизм, не имеют права принимать крупные турниры. Оставайтесь лучше дома, смотрите Евро по телевизору. Зачем рисковать? Назад вы можете вернуться в гробу», - это отрывок из телевизионного обращения Сальзира Джеремайи Кэмпбелла (более известного как Сол Кэмпбелл) к болельщикам сборной Англии, в котором бывший защитник британского национала призывает соотечественников проигнорировать Чемпионат Европы – 2012 в Польше и Украине. Тео Уолкотт, полузащитник англичан, уже заявил в одной из социальных сетей, что его родственники не поедут на Евро, поскольку опасаются за свою жизнь. Это кажется совершенно диким: англичане боятся посетить Украину! Англичане! Жители страны, являющейся колыбелью субкультуры скинхедов; игроки из государства, в котором ведут свою деятельность Британский национальный фронт, Combat 18 и Chelsea Headhunters; футболисты, играющие в чемпионате, ежегодно сотрясающемся от очередного расового скандала. Рисунок Все началось с того, что английские СМИ, промониторив украинскую прессу, пришли в ужас от статьи, опубликованной в начале года в «Новой тернопольской газете». Материал под названием «Возле «Орнавы» лилась «черная» кровь» и подзаголовком «Арабы и негры дрались за наших курв» повествовала о том, как близ тернопольского торгового центра (собственно, «Орнава») африканские и арабские студенты бились за некую жительницу Тернополя. Тон и лексика неподписанного материала выражали полное презрение к представителям черной расы. Кроме того, статья включала в себя такую фразу как «черное нашествие несет обострение криминогенной ситуации, всплеск проституции и неизвестные болезни» и фотоколлаж, на котором обезьяна обнимает блондинку.
 
The Observers взяла интервью у конголезского студента Бекса Лава (на дальнем плане фотоколлажа изображены его друзья и земляки) обучающегося в Тернопольском государственном техническом университете имени Ивана Пулюя. Африканец сказал, что его друзья не имеют никакого отношения к инциденту под «Орнавой», а также крайне нелестно отозвался об отношении к неграм в Украине, заявив, что в этой стране над чернокожими издеваются.
 
Еще дальше пошла Би-Би-Си, выпустив фильм «Стадионы ненависти»: лента посвящена расизму и насилию хулиганов Украины и Польши. Картина вызвала бурю негодования среди украинских чиновников и болельщиков.

«Стадионы ненависти». The Guardian: «Худший PR для Украины



В самой же Англии расизм на стадионах давным-давно является неотъемлемой частью футбола. Первый известный случай произошел в 1930 году с блестящим темнокожим нападающим Дикси Дином (349 голов в 399 матчах за Эвертон), когда какой-то болельщик оскорбил игрока по расовому признаку, ударил форварда, и реактивной тенью скользнул под трибуну. Дикси Дин утверждал, что инцидент произошел на глазах двух полицейских, но копы не вмешивались: «Ты получил то, что заслуживаешь, парень».   
 
В семидесятых годах защитника Вива Андерсона, сыгравшего 30 матчей за сборную Англии, забрасывали с трибун грушами, бананами и яблоками.
 
В восьмидесятые, когда на секторах стадионов правили фирмы, большинство из которых исповедовали праворадикальные взгляды, расизм стал настоящей болезнью. Трибуны скандировали «Челси – для белых!», «Эвертон – белые!» - в зависимости от того, представители какого клуба осуществляли перекличку. Крики «У! У! У! У!», считающиеся имитацией обезьяньих, раздавались на аренах повсеместно.

Рисунок В нулевые же произошел резкий поворот. Расистов меньше не стало, зато теперь, когда мир провозгласил себя толерантным и терпимым, любое оскорбление по расовому признаку грозило суровым наказанием. В итоге, в случае конфликта между черным и белым футболистом, все вставали на сторону темнокожего игрока – борьба с расизмом стала штампом сама по себе, круговой порукой, которую никак нельзя было размокнуть. Более того – подобное отношение могло стать оружием в руках чернокожих игроков. Например, в руках Патриса Эвра. Сенегалец с французским паспортом, имеющий 25 братьев и сестер, он неоднократно обвинял в расизме самых разных людей. В 2008 году Эвра избрал жертвами работников стадиона Стэмфорд Бридж, однако, Футбольная ассоциация не нашла никаких доказательств их неполиткорректности. В 2012 году в интервью Canal+ Эвра ответствовал, что уругвайский форвард Луис Суарес десять раз назвал его «негром». Просмотр матча с привлечением специалистов по лингвистике позволил определить, что нападающий Ливерпуля лишь один раз произнес слово «негр», причем, в испаноязычных странах, в частности, Уругвае, оно не несет оскорбительного смысла (как в англоязычных), а просто означает цвет (negra= черный).
 
Футбольная ассоциация шокировала весь мир, впаяв Луису Суаресу 8-матчевую дисквалификацию, а владельцы мерсисайдцев, родом из страны победившей демократии, вообще рассматривали (рассматривают?) исходящий трансфер южноамериканского артильеро.
 
Расизм – это, безусловно, негативное явление. Человек не выбирает, где ему родиться и с каким цветом кожи. Но то, как борются с расизмом во всем мире – однобоко, топорно, не делая ни скидок, ни различий, - это еще хуже. Почему «черный» априори считается более оскорбительным ругательством, чем «толстый» или «педераст»? На поле это говорят, в пылу борьбы вообще многое говорится. Почему можно сказать «Я трахал твою сестру» и через полчаса, минутку полежав на газоне после удара головой в солнечное сплетение, поднимать над головой Кубок мира? Разве вышеприведенная фраза не более оскорбительна, чем «черный»?
Рисунок Если УЕФА, ФИФА и национальные федерации взялись за борьбу с расизмом, то почему они не реагируют на другие оскорбления? Это ведь политика двойных стандартов – всех уже, к слову, раздражающая. Иногда создается такое впечатление, что сектора на стадионах улюлюкают темнокожим игрокам лишь для того, чтобы в очередной раз позлить футбольные власти.
 
А футбольные власти лишь твердят о благих намерениях. Но мы ведь знаем, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями, правда?

Информация взята с сайта football.ua
Аватара пользователя
Эмбрион Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 804


Вернуться в Розмови про все



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air