В последнее время ко мне часто обращаются водители с просьбой разъяснить, как лучше себя вести с инспектором ГАИ. И бывает ли, что сотрудник ДПС не прав? Конечно, у каждого могут быть по этого свои методы, но я придерживаюсь стратегии максимальной дипломатии с гаишником на дороге, но при этом стараюсь зорко замечать, что и как он делает. То, что замечаю, ложится в основу документов, которые потом "просто делают свое дело".:)
Сотрудник ДПС – человек. А, значит, может, как и все люди, допускать ошибки, чего-то не знать. В то же время это – человек, выполняющий свою работу на определенном участке. У него есть начальство, есть требования, планы. Поэтому, если даже водителя остановили беспричинно, нет никакого смысла в том, чтоб доказывать инспектору свою правоту на месте. Все свои доводы о законности действий инспектора ГАИ можно и нужно излагать в жалобе и направлять ее на имя начальника административной территории, к которой «приписан» сотрудник ДПС, в компетентности которого возникают сомнения.
В любом случае, даже если нет видимых оснований или нарушений, по требованию инспектора ГАИ нужно обязательно останавливаться. При этом зафиксировать номер нагрудного знака, выяснить фамилию и звание этого сотрудника. Если водитель считает, что он ничего не нарушал, следует отразить это в протоколе. Если требуется, написать отдельно пояснения и прикрепить в качестве дополнения к протоколу. Непременно указать свидетелей, если они имеются. Все это послужит в дальнейшем базой для возможного обжалования возможного административного нарушения.
Таково мое мнение, ибо я стараюсь смотреть не только на происходящий момент, но и на то, что он (этот момент) может мне дать в будущем. А что думают по этому поводу форумчане?