Exist

ДТП и мы

+2

ДТП и мы

Сообщениеот Shtil » 14 июл 2009, 10:02

Думаю, рано или поздно каждый водитель сталкивается с этимя тремя согласными буквами - ДТП. Первое происшествие - так вообще, для некоторых просто шоковое состояние.

Одно из киевских изданий попросило подготовить меня небольшой материал о том, какие бывают ДТП и как следует действовать в той или иной ситуации. Надеюсь, форумчане откликнутся на эту статью и дадут свои комментарии. Вполне вероятно, кто-то в героях историй увидит себя. И, может быть, описанные ситуации позволят если не предупредить, так хотя бы собраться в экстренных условиях.

Ситуации на дороге

От дорожно-транспортных происшествий невозможно застраховаться. Даже если вы – классный водитель со стажем. С другой стороны, с каждым годом в Украине увеличивается количество автомобилей. А это значит, что в рядах водителей все прибывает и прибывает новичков, которые так и норовят оказаться сами и втянуть вас в дорожные приключения.

Старая еврейская поговорка гласит: «Все, что кончается деньгами, кончается хорошо». С успехом ее можно применить для различных ситуаций на дороге.

По сути, что такое дорожно-транспортное происшествие? Это – ситуация, в результате которой произошло столкновение и повреждение автомобилей. И, при этом количество транспортных средств, ставших участниками такого происшествия, может колебаться от одного до нескольких десятков.

Вариантов и причин, по которым может произойти ДТП, не так уж и много. Удобно будет разделить их условно на несколько групп и определить особенности каждой. Единственное, что не будет рассматриваться, так это аварии, произошедшие на нетрезвую голову их виновников. Это – тема для отдельной статьи.


По собственной неопытности и невнимательности

Такие происшествия, как правило, происходят с молодыми водителями в первые годы езды за рулем. Причины лежат на поверхности. Это – неопытность, недостаточный учет дорожной обстановки, порой, даже ощущение своего водительского «всемогущества».

Купив новенькую «Шкоду», моя приятельница стремилась аккуратно ездить и следить за техническим состоянием своего приобретения. Покупка состоялась поздней осенью, вскоре выпал первый снег, дорога была скользкой. Она вечером возвращалась с работы. Стояла на перекрестке, ожидая зеленого сигнала для поворота. И повернула. Аккурат в соседнее дерево. ДТП не существенное, слегка только помяла бампер. Потом, спустя годы, проезжая со мной мимо того места и всёсокрушалась: «И как меня угораздило столкнуться с деревом?» Просто, как говорят специалисты, не было учтено изменение погодных условий и, соответственно, дорожной ситуации. Машина традиционно резво газанула, тогда, как в скользкую погоду нужно трогаться плавно.

В происшествия по невнимательности чаще всего попадают молодые водители. Но и опытные иногда могут оказаться в таких ситуациях.

Павел уже год работал в такси. До этого пять лет управлял собственной «девяткой». Ему частенько приходилось видеть различные происшествия на дорогах. Бывало, и сам был участником таких ситуаций. Как-то раз он увидел голосующего у обочины пассажира. Чтобы к нему подъехать, Павлу нужно было на дороге с трехрядным движением, находясь в крайнем левом, перестроиться в крайний правый. Убедившись в отсутствии преград, он начал осуществлять маневр, держа курс на голосующего человека. И почти уже оказался в нужном ряду. Почти, потому что в это время в правом ряду несся «жигуленок». Избежать столкновения не удалось, но Павел постарался свести его к минимуму, плавно взяв левее. Итог: отсутствие боковых зеркал и слегка поцарапанные дверцы обоих автомобилей. Водитель, двигавшийся в правом ряду, ехал быстро. Павел, периодически глядя то в правое зеркало, то на свою «цель», пропустил момент, когда другой автомобиль оказался рядом, попав в так называемую «мертвую зону» - участки слева и справа от автомобиля, которые не охвачены зеркалами заднего вида. Кстати, часто подобные аварии происходят с участием легковых автомобилей и грузовиков. У последних эта «мертвая зона» значительно шире, нежели у небольших машин.

Когда другой водитель не прав

Абсолютно «чистые» происшествия по вине другого водителя, как правило, происходят на дорогах за пределами населенных пунктов, где можно разогнаться, расслабиться и… утратить бдительность. Чаще всего причина в превышении скорости и несоблюдении дистанции. О таких ситуациях говорят «не справился с управлением». В зависимости от опытности участников ДТП возможны различные последствия: от легкого шока до летального исхода.

Сергей всегда любил прокатиться «с ветерком». В этот раз выпала возможность отдохнуть несколько дней в Одессе. Недолго думая, он со свой девушкой погрузился в «Опель» и взял курс на юг. На море хотелось оказаться как можно быстрее, поэтому Сергей во всю давил на газ. Одесская трасса в большинстве своем – дорога с хорошим дорожным покрытием, можно ехать быстро, вот только разогнаться иногда на ней сложно: то и дело под ногами путаются разные «тихоходы». Подъехав на небезопасную дистанцию и сигналя фарами очередному такому водителю, чтоб дал дорогу, Сергей и не догадывался, чем это для него закончится. Впереди идущий автомобиль вдруг нажал на тормоз. Для того, чтоб избежать столкновения, Сергей также затормозил и вывернул руль вправо. Этого маневра на такой скорости оказалось достаточно, чтоб оказаться в кювете. Водитель другого автомобиля, наверное, так и не узнал о произошедшем. В аварии никто не пострадал, если не считать ссадин на коленках девушки Сергея.

В данном случае водитель впереди идущего автомобиля решил «проучить» моего знакомого. И ему это вполне удалось. Ведь из-за необходимости оформлять ДТП Сергею пришлось отложить купание в море на несколько часов.

Виноваты дороги

Ох уж эти ямы и ухабы! Водитель постоянно вынужден напряженно всматриваться в дорогу не только затем, чтоб учитывать маневры других участников движения, но и затем, чтоб не угодить в какую-то дорожную «ловушку». Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия частенько становится причиной ДТП. Происходит это, как правило, в темное время суток, при отсутствии освещения.

Алексей Степанович с удовольствием не первый год управлял своим «Рено». И маршрут, по которому ездил ежедневно,  знал прекрасно. Утром он всегда старался выезжать заранее, чтоб быстро проехать к работе, не попадая в заторы. Вот и в этот день он отправился по привычному маршруту. Но его автомобиль умудрился угодить в яму на дороге, образовавшуюся после прошедшего накануне проливного дождя. В результате ему предстоит ремонтировать передок, восстанавливать бампер и рихтовать диски.

Обоюдка

С четким определением виновной стороны ДТП случаются не столь часто. Более распространена практика, когда в транспортных происшествиях каждый из участников вносит свою «лепту». Это происходит в силу различных обстоятельств. В том числе, и по причинам, которые уже разбирались выше. Как правило, в ситуациях обоюдной вины всем водителям – участникам ДТП, немного чего-то недостает: опытности или терпения, внимательности или вежливости. Степень вины каждого в дальнейшем определяет суд, в результате решения которого страховые компании выплачивают материальную компенсацию за лечение пострадавших и ремонт транспортных средств.

Наташа торопилась на важную встречу, поэтому вызвала такси. Она села в машину и вскоре оказалась… участником ДТП, в котором таксист и другой водитель не разъехались на перекрестке. Каждая из сторон доказывала свою правоту. Но Наташе от этого легче не было – ей не только не удалось попасть на запланированную встречу, но пришлось проходить еще месяц с рукой в гипсе.

Куда бежать

Как бы там ни было, ДТП – это неординарная ситуация на дороге для всех ее участников. В это время преобладают эмоции, когда следовало бы присутствовать здравому рассудку. Далеко не все, тем более впервые попавшие в дорожное происшествие, знают, что нужно предпринимать. Поэтому, пожалуй, каждому водителю было бы неплохо иметь в бардачке некое послание самому себе, своеобразный алгоритм действий на случай ДТП.
Shtil Offline
Автор темы
Рейтинг: 12


0

Re: ДТП и мы

Сообщениеот Lawyer_new » 14 июл 2009, 11:20

Shtil писал(а):Одно из киевских изданий попросило подготовить меня небольшой материал о том, какие бывают ДТП и как следует действовать в той или иной ситуации. Надеюсь, форумчане откликнутся на эту статью и дадут свои комментарии. Вполне вероятно, кто-то в героях историй увидит себя. И, может быть, описанные ситуации позволят если не предупредить, так хотя бы собраться в экстренных условиях.


Добрый день!
Пробежался по статье и не увидел главной сути "как следует действовать в той или иной ситуации", если я правильно понял, этот вопрос также был поставлен перед Вами... ???  :ad:
Аватара пользователя
Lawyer_new Offline
Рейтинг: 6


+1

Re: ДТП и мы

Сообщениеот Shtil » 14 июл 2009, 11:52

Станислав, рада, что Вы присоединились:)

Предлагаю, например, такой алгоритм действий:

1.        Прежде всего – остановиться и, как минимум, отдышаться. Это поможет восстановить более-менее спокойное состояние и более трезво смотреть на происходящее.
2.        Записать время ДТП.
3.        Оказать первую помощь пострадавшим (если требуется) и вызвать карету «скорой помощи».
4.        Выставить знак аварийной остановки.
5.        Осмотреться и понять свои координаты в привязке к ближайшим объектам.
6.        Вызвать ГАИ.
7.        Записать данные пострадавших: ФИО, контактные номера телефонов.
8.        Уточнить свидетелей ДТП: ФИО, контактные номера телефонов.
9.        У другого участника (участников) ДТП уточнить следующую информацию:
- ФИО,
- дата рождения,
- особенности управление автомобилем (доверенность, владелец). Если доверенность – на какой срок. Кто владелец?
- название, цвет автомобиля,
- госномер автомобиля,
- место регистрации автомобиля,
- адрес регистрации водителя,
- адрес проживания водителя (если не совпадает),
- номера телефонов (мобильный, стационарный),
- наличие страховки (КАСКО, ГО): номера полисов, срок действия, название СК.
Уточнение этой информации позволит в дальнейшем понимать, с кем придется иметь дело по виновности-невиновности и возможному возмещению ущерба.
10.        Осмотреть повреждения своего автомобиля.
11.        Осмотреть повреждения другого участника ДТП.
12.        Заснять на телефон расположение ТС на дороге.
13.        Позвонить в ассистирующую компанию и сообщить о ДТП,
14.        Понять, что произошло и какими пунктами правил можно оперировать в протоколе.
Shtil Offline
Автор темы
Рейтинг: 12


+1

Re: ДТП и мы

Сообщениеот Adviser » 14 июл 2009, 15:27

Согласен по поводу порядка действий при ДТП, но на практике чаще всего происходит следующее:

Если повреждения небольшие (царапина бампера, потертость, повреждение стекла) то обычно водители после недолгого разговора решают кто прав - а кто нет, после чего на глаз определяют стоимость ремонта +/- 100 грн. Виноватый платит на месте ДТП (если есть деньги с собой) и все разъезжаются относительно довольными. Если денег нет - вызывают ГАИ.  

По поводу прав/неправ есть поговорка: Увидел чужой бампер на своем капоте - к расходам, почувствовал удар взад  - к прибыли.

А если есть полис ОСАГО - то звоните в асистирующую компанию или в страховую компанию, номер которой написан на полисе в графе "Особые отметки" либо указан на стикере, который прилеплен к лобовому стеклу.

Как правило, к каждому полису выдается инструкция о действиях в случае ДТП.
Цитирую инструкции из одной такой сервисной карточки:

1.Увімкніть аврійні вогні, поставте аварійний знак;
2.Обов"язково повідомте асистанську компанію та ДАІ про ДТП, не залишайте місце події до прибуття ДАІ
3.Проконтролюйте заповнення працівниками ДАІ протоколу та схеми ДТП. Впевніться у достовірності внесенних до них даних: розташування автомобілів, гальмівний шлях автомобілів, наявність алкогольного сп"яніння в учасників ДТП тощо.
4.Запишіть номерний знак та марку автомобіля, прізвище та ім"я, паспортні данні, адресу, телефон іншого учасника ДТП, а також номер його страхового полісу та назву його страхової компанії.
5.Якщо ви не згодні з даними, внесеними в протокол та схему ДТП, ви маєте право не підписувати їх або внести до них свої доповнення та заперечення.
Аватара пользователя
Adviser Offline
Рейтинг: 10


0

Re: ДТП и мы

Сообщениеот Lawyer_new » 15 июл 2009, 08:29

Согласен с предыдущим оратором  :gigigi: на практике чаще всего так и происходит, а иногда начинается с драки :bax: если кто-то оказался "горячим финским парнем"... Но и предложенный Вами порядок действий тоже неплох, но я бы внес некоторые коррективы, поменял некоторые пункты местами...
Аватара пользователя
Lawyer_new Offline
Рейтинг: 6


+1

Re: ДТП и мы

Сообщениеот KLAUS » 15 июл 2009, 14:09

Так огласите пожалуйста свой вариант?
Аватара пользователя
KLAUS Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 1500


0

Re: ДТП и мы

Сообщениеот Romanovfastov » 15 июл 2009, 14:46

В сумме информация полезная.
Дай бог не влипнуть.
Аватара пользователя
Romanovfastov Offline
Рейтинг: 1


0

Re: ДТП и мы

Сообщениеот Lawyer_new » 15 июл 2009, 15:33

KLAUS писал(а):Так огласите пожалуйста свой вариант?


Это уже за отдельные деньги  :ad: для этого нужно потратить время (под временем я понимаю все то, что более 10 минут, которые я могу себе позволить забежав на этот форум), а время - деньги! Так, что сорри  :pardon:
Аватара пользователя
Lawyer_new Offline
Рейтинг: 6


0

Re: ДТП и мы

Сообщениеот KLAUS » 15 июл 2009, 15:34

Хм...
-" Спасибо, что не отказал"(с) :ab:
Аватара пользователя
KLAUS Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 1500


0

Re: ДТП и мы

Сообщениеот Berk » 15 июл 2009, 16:28

ну я не думаю, что вариант Lawyer_new намного будет отличаться от варианта Shtil
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


След.

Вернуться в Страхування і юриспруденція



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2020 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air