0
от Серега_ » 29 апр 2016, 07:56
Anna.Kononenko, я бы вам настоятельно не рекомендовал бы этого делать. В конечном итоге вы в будущем попадете на дорогостоящий ремонт двигателя, а запчасти к мотору делают как Вы понимаете не в Житомире и курс доллара на сегодня сами знаете какой. На кашкае стоит мотор HR16DE, на него нельзя ставить ГБО. Для установки газа на этом моторе надо сначала заменить головку. В инете на ниссановских форумах полно инфы и людей, которые уже пострадали от таких безрассудных действий. Не могу на скорую найти инфу, но в какой-то книге по ремонту авто было предупреждение, что для установки ГБО сменить голову в моторе. И не слушайте людей, которые будут рассказывать вам про новейшее поколение газовых установок и прочей ахинеи, физические свойства газа при сгорании от этого не меняются ! Вот вам выдержка с кашкаевского форума:
"Давно не заходил на форум, тут думаю дай народ предупрежу, а народ оказывается уже задумался. На самом деле прогарает клапан и гораздо раньше и у меня неприятные новости для владельцев 1.6 моторов из собственного опыта, После 26000км пробега на газу (только деньги за установку отбил, и уже начал подсчитывать прибыль), вырос заметно расход газа, появились пропуски зажигания в 4-ом цилиндре (выдал Multitronics) и мотор еле заметно стал подтраивать, откручиваю четвёртую свечу (благо снимать коллектор не надо), меряю компрессию и глазам своим не верю она 6 кг\см вместо 16-ти, делать нечего снимаем со спецом головку блока, и видим прогар одного из двух выпускных клапанов 4-ого цилиндра, клапан заказали, потом притёрли, меряем зазоры они все уменьшены где 0.1, где 0.2, на притёртом вообще 0, пришлось снимать все клапана притирать, но никак не могли понять почему ушли зазоры при норме 0.34, в инете нашёл, что не я оказывается первый нарвался и мотор HR16DE который ставился на Тииду и Ноту оказывается в чёрном списке ГБО-установщиков в Голландии и разрешается установка на наш мотор ГБО только при условии замены родной головки цилиндров на специальную для ГБО, дело в том что родные сёдла клапанов не рассчитаны на работу с высокой температурой которую выдаёт ГАЗ, и начинают проседать, отсюда уменьшается клапанный зазор и как следствие прогар клапана, потом недешёвый, а главное длительный ремонт машины, уже три недели и конца не видно, головку вроде собрали, а теперь ещё 3 недели ждать новые толкатели клапана так как ими и регулируют клапанный зазор.
Машину сделаю конечно, ГБО уже начал демонтировать, как говорится "нечего выпендриваться" буду как и все ездить на бензине. Всем кто поставил ГБО на 1.6 настоятельно рекомендую немедленно начать ездить до окончательной проверки моих слов на бензине и обязательно проверить зазоры в выпускных клапанах.
А вот с тиидовского форума, цитата еще с 2011 года:
"А теперь слушайте рассказ про мои мытарства с ГБО. Про то, что устанавливал и как писал в начале темы. При пробеге в 35000 начала а/м глохнуть на ходу (под нагрузкой, начала тупить (в гору не едет и т.п.), причем и на газу и на бензине, чек то загорится, то погаснет. До 45000 кое-как доездил и начал искать причину. Диагностика показала пропуски зажигания по всем цилиндрам. Померил компрессию и вот: 14-8-14-9, сняли ГБЦ, под замену все 16 клапанов из них 2 выпускных имели форму маленького эллипса, а остальные по краям начали подгорать, но самое проблематичное это подогнать толкатели, 8 из 16 пришлось стачивать, т.к. новых такого размера нет (после недели поисков на одном предприятие на свой страх и риск взялись). И вот сегодня, после месячного ремонта, забрал свое авто. Итог:
- прокладка ГБЦ - 900 р., прокладка клапанной крышки - 300, клапана впускные, выпускные, маслосъемные колпачки - 10000 рублей;
- работа - 22000 (по знакомству), замена масла и долив антифриза - 2000.
Итого: 35200 рублей и я считаю мне повезло, т.к. у дилера эта же работа стоила 50000. В общем ГБО надо ставить на авто с гидрокомпинсаторами или на ВАЗ, где регулировка клапанов стоит копейки. Вот так"
Вам для справки: мотор HR16DE ставился на ноуты, тииды, кашкаи и еще куча машин. Поэтому на этих форумах полно инфы по этой теме. Данный двигатель хороший, надежный, неприхотливый, но газ ему не подходит