Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

0

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот Guard » 28 янв 2016, 23:21

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!! Особенно зимой!

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока "прогреется двигатель".

Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная, недопустимая на них нагрузка.

Как это работает.

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива - возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

"Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. - рассказывает Кьятти. - Бензин - отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась".

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы "вдохнуть жизнь" в двигатель вашего авто.


Теперь еще раз и "по-простому". Главная проблема с морозом - в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать - медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

"Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью", - рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля - подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом - не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.

"Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса", - рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.


Більше за посиланням: http://ukrreal.info/ua/u-sviti-tsikavog ... enno-zimoy

Власне, хто що думає?
Періодично я подібні поради вже давненько читаю. Але сам звик прогрівати двигун.
Аватара пользователя
Guard Offline
Член ББ За активность 
Автор темы
Рейтинг: 3441


+5

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот скромный » 29 янв 2016, 10:19

я грію двигун тілько у випадках, однак ціль прогріву у мене інша(грію салон), коли, вітрове скло авто сильно обледеніло і його неможливо відморозити чимось іншим тоді доводиться так робити.
звичайно, при цьому, вмикаю всі електроприлади, для того що би генератор створив додаткове навантаження на двигун і він швидше прогрівся. Це ближнє, дальнє, ПТф, та обігрів заднього скла та бокових дзеркал.
також трошки грію коли сильний мороз, за  -20 градусів.

у всіх інших випадках роблю саме так як написано в вищенаведеній статті шановним Гвардом

тобто - не грію
Аватара пользователя
скромный Offline
Член ББ 
Рейтинг: 3977


0

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот Guard » 29 янв 2016, 11:14

Стаття написана не мною. :)
Аватара пользователя
Guard Offline
Член ББ За активность 
Автор темы
Рейтинг: 3441



+4

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот Alexsoff » 29 янв 2016, 12:00

Грел в холодное время года и буду греть , наверно пока не начнут штрафовать на несколько сотен эвро , как это делают в остальных эвространах .
В случае недостаточной смазки стенок цилиндров и колец я бы посоветовал многоуважаемому Стивену Кьятти поменять маслонасос !(Или откапиталить двигатель)
С его слов мы наверное все ездим на минеральном масле 1920-х годов.
Единственное с чем согласен , так это то что с эволюцией синтетических моторных масел (рабочий температурный режим) прогрев намного сократился !
Alexsoff Offline
Рейтинг: 160


+9

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот L@M@K » 29 янв 2016, 12:54

в морозы грею, пока обороты не спадут, это где-то 2 минуты, иначе сильно быстро едет по гаражам :). ну или, как скромный писал, если нужно разморозить стекло. в остальных случаях - сел и поехал.

есть на ютубе канал Теория ДВС (я как то постил видос про обкатку), там и по теме прогрева, и вообще по поршневой группе, всё толково расказано.
если коротко: поршни, кольца и стенки цилиндров прогреваются за секунды.
самая гарячая точка это - дно поршня (там возгорание происходит). 50% своего тепла поршень передает стенкам цилиндра через кольца (они ближе всего к дну поршня).  на холостых оборотах, из-за низкого давления газа в цилиндре, кольца не так сильно прижимаются к цилиндрам - теплоотдача хуже. короче на холостых кольца больше греются, чем на ходу, с небольшими оборотами, без нагрузки.
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 2771


0

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот скромный » 29 янв 2016, 14:02

Посмотреть сообщение - Alexsoff писал(а):Грел в холодное время года и буду греть , наверно пока не начнут штрафовать на несколько сотен эвро , как это делают в остальных эвространах .
В случае недостаточной смазки стенок цилиндров и колец я бы посоветовал многоуважаемому Стивену Кьятти поменять маслонасос !(Или откапиталить двигатель)
С его слов мы наверное все ездим на минеральном масле 1920-х годов.
Единственное с чем согласен , так это то что с эволюцией синтетических моторных масел (рабочий температурный режим) прогрев намного сократился !
Кьятти в глубоком нокдауне!!! :good:      :hahaha:
Аватара пользователя
скромный Offline
Член ББ 
Рейтинг: 3977


0

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот Saena730304 » 29 янв 2016, 15:13

а я по мотору слышу когда можно трогать... :grin:
ну и по стёклам соответственно, как выше писали.
Аватара пользователя
Saena730304 Offline
Член ББ За активность 
Рейтинг: 4769


+4

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот НИК » 29 янв 2016, 16:58

Я просто в шоці!!!! Більшої бредятини про долю масла в холодному движку при роботі на холостому ході годі й придумати :scare3: . Це ж треба було дисертацію писати, дослідження проводити, вчені ради збирати, зхахищати потім це все. І невже ніхто з чесного люду, який слухав бідного пана- обладателя докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти не повідомив йому, що масло в двигуні одинаково змащує деталі як прогрітого, так і холодного двигуна. Хіба що в перші секунди після старту масло ще в піддоні і досягне всіх деталей через декілька секунд. А якщо врахувати, що
Alexsoff писал(а):С его слов мы наверное все ездим на минеральном масле 1920-х годов.
, то любе сучасне масло ніколи "до сухого" не стече в піддон, а залишає по-любому мінімальну плівку, тобто змащуєвання відбувається постійно.
І про
Alexsoff писал(а):.
В случае недостаточной смазки стенок цилиндров и колец я бы посоветовал многоуважаемому Стивену Кьятти поменять маслонасос !(Или откапиталить двигатель)
теж правильно помічено :good: .
Я особисто завжди даю мотору поторохтіти 1-2 хв (все як Скромний описав), попутно і прогріваю АКПП (коли було авто з нею).
Рух рекомендується починати тоді, коли робота мотора дає можливість впевнено їхати  (немає провалів при додаванні газу, не глохне).
Якийсь делЮтант писав статтю, чесне слово
НИК Offline
Член ББ За заслуги перед отечеством 
Рейтинг: 2927


0

Re: Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!!

Сообщениеот скромный » 31 янв 2016, 11:28

Посмотреть сообщение - Saena730304 писал(а):а я по мотору слышу когда можно трогать... :grin:
ну и по стёклам соответственно, как выше писали.
не вижу повода не согласиться :yakrut:
Аватара пользователя
скромный Offline
Член ББ 
Рейтинг: 3977


След.

Вернуться в Розмови на автомобільні теми



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air