Мифы об авто.

+3

Мифы об авто.

Сообщениеот Эмбрион » 11 дек 2011, 01:25

Информация взята из интернета, а не придумана мной!
Решил поделиться с вами, может кому-то будет интересно, а кому-то может и полезно.


Мифы о гибридных автомобилях.
Спойлер: открыть
Гибридные автомобили.
Постоянно развивающаяся автомобильная промышленность, не перестает нас удивлять инновациями с момента появления первого автомобиля. Новая линия автомобилей представляет нам идеи и концепции, которые помогают сделать нашу жизнь проще, а транспортное средство более эффективным.
Уникальнейшая разработка автомобильной промышленности - это гибридный автомобиль. Этот автомобиль предназначен для использования различных видов энергии, а не только бензина.
Что такое гибридный автомобиль?
Гибридный электромобиль (ГЭМ) сочетает в себе мощность бензинового двигателя с электродвигателем. Эта двойная система двигателя может быть сконфигурирована для различных целей, таких как увеличение мощности авто или улучшение топливной экономичности.
Как работают гибридные авто.
Двигатель внутреннего сгорания воздействует на электрогенератор гибрида, который действует как стартер при ВКЛЮЧЕНИИ! автомобиля. Когда мотор нагревается, он автоматически блокируется и в работу вступает электродвигатель.
Компьютер в гибридных авто несёт ответственность за определение того, сколько энергии необходимо от двигателя внутреннего сгорания и сколько должен быть использован электродвигатель, в зависимости от скорости автомобиля. Существует устройство распределения мощности, которое регулирует работу бензинового двигателя и электродвигателя, либо одновременную работу двигателей. Автоматический запуск и блокировка являются функциями, которые управляют работой бензинового двигателя, когда скорость низкая бензиновый двигатель блокируется и запускается при ускорении, а связанный с ним генератор подзаряжает аккумулятор электродвигателя. Электродвигатель дает дополнительную силу  при подъеме в гору, либо обгоне, когда требуется ускорение.
Гибридные автомобили реализовывают только некоторые новые технологии в автомобильной промышленности. На данном этапе большинство достижений направлены строго для гибридов, для того чтобы убедиться в правильности и безопасности этих технологий.
В чем сложность?
На сегодняшний день гибридные автомобили все еще редкость. Связано это с рядом причин:
отсутствие достаточного количества сервисных центров, способных квалифицированно устранить неполадку.
стоимость эксплуатации гибридных автомобилей выше из-за стоимости работ и комплектующих.
более высокая первоначальная стоимость по сравнению с такой же моделью с двигателем внутреннего сгорания.
Пять распространенных мифов о гибридных авто:
Люди зачастую верят этим мифам, и это становится причиной неприятия таких автомобилей. Мы поможем вам отделить факты от мифов и понять, что такое гибридный автомобиль и определить где реальные факты, а где действительно мифы.
Миф: гибрид должен подключаться к розетке.
Факт: когда новость о появлении такого авто всколыхнула большинство, люди пришли к заключению, что для подзарядки обязательно источник питания электрическая розетка. На самом деле типичный гибрид использует передовые технологии, которые помогают перерабатывать энергию в электричество, что избавляет от необходимости подключаться к розетке.
Миф: нужно часто менять батареи в гибридном автомобиле.
Факт: аккумулятор гибридных авто рассчитан на 150000-200000 миль и более, что намного больше, чем типичный автомобильный аккумулятор.
Миф: гибриды – это новые технологии.
Факт: идея создания первого гибридного авто появилась несколько веков назад, когда люди стали рассматривать пар, как энергию для средства передвижения.
Миф: гибриды не мощные.
Факт: гибриды имеют значительное преимущество по сравнению с обычными автомобилями, так как объединяют в себе два источника мощности работающих для ускорения автомобиля, а не один.
Миф: гибриды слишком дорогие.
Факт: кроме того, что вы экономите на бензине, стоимость гибридных автомобилей начинает снижаться из-за растущего интереса производителей к новым технологиям.

Правда и мифы об Авто-Японии
Спойлер: открыть
В настоящее время, японские праворульные автомобили занимают значительную долю рынка подержанных машин  иностранного производства в России. И соответственно, о них ходит много домыслов, слухов и прочих высказываний не соответствующих реальному положению дел. Много суждений об японских авто сформировалось во времена когда начался их массовый завоз в Россию. Эти суждения, по инерции, живут до сих пор, при этом как-то не берётся во внимание, что японский автопром не стоит на месте.
Сразу же отмечу, что статья основана на личном опыте автора, который жил в Японии и, в числе своих обязанностей по работе, занимался покупкой автомобилей на автоаукционах.
1. Чем японские праворульные автомобили лучше других автомобилей в мире.
Можно долго спорить какие машины лучше: одним нравится простота и дешевизна русских машин, другие в восторге от оргомных салонов и многолитровых двигателей "американок", третьим важнее всего наличие трёхлучевой звезды на капоте.
Однако давайте взглянем на факты:
- японские авто самые надёжные в мире. Езда без единой поломки в течение нескольких лет, даже по российским дорогам - для "японок" реальность. Конечно, многое зависит от того как эксплуатировалась машина в течение всей своей жизни, но факт остаётся фактом (посмотрите рейтинги надёжности в иностранных изданиях). Надёжность японских машин проистекает из высочайшего качества изготовления и продуманности конструкции;
- праворульные "японки" самые "продвинутые" в техническом плане машины. Дело тут не в самых передовых разработках (здесь надо отдать должное европейским производителям), а в применении новых технологий на массовых и сравнительно недорогих моделях. Например 95-98 % легковых японских машин выпушенных для внутрияпонского рынка оснащены кондиционерами. А вот европейские и японские машины для европейского рынка этим похвастаться не могут. Или взять другой пример. Помню сильно удивился, когда увидел один OPEL VECTRA 1997 года, у которого при включении указателя поворота на приборной доске не показывается какой именно включен поворотник "правый" или левый". Мелкий так сказать штрих к портрету;
- есть ещё один интересный момент. Дело в том, что японские машины для экспорта довольно сильно урезаны по сравнению с машинами, идущими на внутренний рынок. Это касается как оборудования, так и мощности двигателей. Например двигатель QG18DE (NISSAN) для внутрияпонского рынка имеет мощность 125 л.с., а для экспорта его мощность искусственно снижена до 114 л.с. Можно привести много подобных примеров. Кроме того, качество изготовления автомобилей японских фирм, выпущенных за пределами самой Японии конечно очень высокое, но тем не менее уступает качеству изготовления машин для внутрияпонского рынка.
2. Где и как лучше покупать японский автомобиль.
В основном, праворульные японские авто покупают  следующими способами:
- покупка уже привезённой в Россию машины (например на авторынке);
- заказ машины через фирму, занимающуюся поставкой машин с японских автоаукционов;
- покупка автомобиля в Японии на стоянке подержанных машин;
- покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера;
Рассмотрим эти способы:
Итак, вы решили купить уже привезённую в Россию машину. Здесь есть один положительный и один отрицательный момент. Положительный состоит в том, что у вас будет возможность непосредственно осмотреть машину и оценить её техническое состояние. Отрицательный момент состоит в том, что у машины будет "тёмное" прошлое (не обязательно в плохом смысле). Ведь вряд - ли продавец захочет вам рассказать была машина битой или нет и каков её реальный пробег. Покупая машину в России нужно очень внимательно её осмотреть, ведь полностью скрыть большой пробег или следы кузовного ремонта очень сложно. Следует отметить, что на авторынках продаются машины, купленные как на автостянках, так и с автоаукционов.  
Перейдём ко второму способу. Заказ покупки автомобиля через фирму, занимающуюся поставкой машин с аукционов. Этот способ во - многом противоположен предыдущему. Возможности непосредственно осмотреть покупаемый автомобиль у вас не будет, зато почти наверняка будет известен её реальный пробег и будет известно была машина в кузовном ремонте или нет.  В любом случае, в хорошей фирме-поставщике машин с аукционов, вам предоставят аукционный лист и сообщат за сколько, когда и где была куплена машина. Бытует мнение, что покупка машины таким способом обходится очень дорого, но это не совсем соответствует действительности. Солидные фирмы по поставке автомобилей с аукционов делают фиксированную наценку к себестоимости машины и предоставляют аукционный счёт. Соответственно если машина дёшево куплена на аукционе, то и её конечная цена будет невысокой. Цена же на машины продающиеся на авторынках, во многом формируется не из учёта их себестоимости, а исходя из среднерыночной цены на ту или иную модель.
Рассмотрим третий способ. Покупка машины на стоянке подержанных машин в Японии. По всей Японии есть множество стоянок с подержанными машинами. В основном, это так называемые "флажковые" стоянки. На этих стоянках вряд - ли стоит покупать машину, т.к. предназначены они, прежде всего для самих японцев и цены на машины здесь весьма высокие. Источником поступления машин на "флажковые" стоянки являются в основном автоаукционы, отсюда вывод - такой же автомобиль на автоаукционе можно купить дешевле. Стоит отметить, что техническое состояние машин с "флажковых" стоянок как правило очень хорошее.
Есть другой вид стоянок подержанных машин. Эти стоянки расположены преимущественно в портовых городах Японии и на них-то и покупается основная масса машин идущих в Россию. Как ни странно, но большинство этих стоянок принадлежит пакистанцам (так называемые "паковские" стоянки), а работают на них (т.е. занимаются ремонтом и предпродажной подготовкой) - японцы, пакистанцы или наши соотечественники. На "паковских" стоянках занимаются также разборкой автомобилей на запчасти и соответственно эти же стоянки являются одним из источников поступления так называемых "контрактных" запчастей в Россию и другие страны.  Нужно упомянуть какие машины оказываются на этих стоянках. Для последующей перепродажи скупаются машины либо у населения, либо на аукционах, изредка со свалок для утилизации. Очень большой процент автомобилей на "паковских" стоянках - это битые, но восстановленные машины. Причём известны случаи, когда машину восстанавливали таким образом - брались два автомобиля одной модели, но у одного разбита передняя, а у другого задняя часть, далее две целых половинки свариваются... Естественно с соответствующим монтажом механизмов и перекраской кузова. Качество кузовного ремонта на "паковских" стоянках оставляет желать лучшего, зачастую вмятины на кузове выравнивают нанесением толстого слоя шпаклёвки, даже не пытаясь выправить сам металл.
Другая категория машин на "паковских" стоянках - машины со скрученными пробегами. Технология здесь простая - на аукционе покупается машина с большим пробегом (более 130 - 150 тыс. км), далее пробег скручивается. Стоят машины с большим пробегом на аукционах дёшево, зачастую значительно дешевле таких же авто с умеренным (до 100 - 120 тыс. км) пробегом. "Навар" на скрученном пробеге получается неплохой.
Не стоит думать, что на "паковских" стоянках только битые и "ушатанные" машины. Достаточно много там и машин в хорошем состоянии. Просто покупая машину на "паковской" стоянке нужно быть предельно внимательным при оценке её технического состояния.  
Рассмотрим четвёртый  способ покупки. Покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера.
Этот способ наиболее сложен, но в то же время позволяет купить наиболее качественную машину. У вас будет возможность непосредственно осмотреть машину перед покупкой, к тому же в аукционном листе будут указанные реальный пробег и замена (дефекты) кузовных деталей.
Сложность этого способа состоит в том, что хорошие, достаточно крупные автоаукционы находятся в тех городах, куда российские суда редко, либо вообще не заходят. Кроме того нужно ещё найти аукционного дилера, через которого вы сможете купить машину.
Тем не менее, этим способом  можно купить машину наиболее полно отвечающую вашим запросам. Однако надо отметить, что этот способ, в большинстве случаев, подходит только для перепродавцов машин, а не для тех кто просто желает приобрести автомобиль для себя.
3. Какую марку и модель предпочесть? Надёжность и потребительские качества японских авто.
Когда дело доходит до покупки машины, то естественно возникает вопрос - какую марку и модель предпочесть? Как правило автомобили разных фирм-производителей сравнивают по их потребительским качествам.  Основными потребительскими качествами, на которые больше всего обращают внимание наши сограждане являются: надёжность, простота в обслуживании, доступность запчастей, "навороченность" салона, ходовые качества (динамика, плавность хода и др.).
Естественно при покупке машины важна и её цена. А цена "японок" зачастую зависит не только от их состояния, года выпуска, класса и.т.д., но и от фирмы-производителя. И как правило, та - же MAZDA FAMILIA стоит дешевле чем TOYOTA COROLLA (берём в расчёт одинаковые по состоянию и комплектации машины). Причём разница в цене может быть весьма значительной (до 500 - 1500 долл.).
В рамках данной статьи невозможно рассмотреть потребительские качества всех моделей автомобилей. Остановимся лишь на некоторых, наиболее спорных вопросах, то и дело возникающих перед покупкой машины.
Вопрос №1: Целесообразно ли покупать автомобиль марки TOYOTA, по завышенной в сравнении с аналогами от других автопроизводителей цене?
Не секрет, что TOYOTA доминирует на рынке новых автомобилей в самой Японии, ведь это всё - таки самый крупный японский автопроизводитель, который на рынке SECOND HAND (особенно в России) начинает доминировать ещё больше (в процентном отношении к остальным маркам).  И общественное мнение сформировалось таким образом, что марку TOYOTA считают лучшей и цена на автомобили этой марки, соответственно, весьма завышенная. Более того, есть люди которые считают за "настоящие" машины только авто марки TOYOTA (по их мнению NISSAN, HONDA, MITSUBISHI и представители остальных марок - это вообще "не машины"). Отношение более чем несправедливое и не имеющее под собой никаких оснований.
Попробуем разобраться в этой ситуации. Действительно же автомобили марки TOYOTA обладают двумя большими достоинствами: сравнительной простотой в ремонте и наличием большого количества запчастей на рынке (сравнительно недорогих). Хотя простота в ремонте понятие относительное и здесь надо сравнивать конкретные модели машин. Вряд - ли NISSAN SUNNY будет намного сложнее ремонтировать чем TOYOTA COROLLA. А стоимость и распространённость запчастей на автомобили NISSAN тоже сравнима с таковыми на автомобили марки TOYOTA (для MITSUBISHI, HONDA и других "япономарок" ситуация несколько хуже).
Почему - то считается, что Тойоты среди остальных японских машин самые надёжные, но это справедливо лишь для некоторых моделей. Практика показывает, что например NISSAN AVENIR ничуть не менее надёжен, чем TOYOTA CALDINA, а TOYOTA COROLLA вовсе не надёжнее HONDA CIVIC. У TOYOTA вовсе не самые крепкие подвески и не самые надёжные двигатели. И как правило подвески HONDA, несмотря на их сложность и дороговизну в ремонте дольше "ходят" по российским дорогам, чем подвески TOYOTA. А многие тойотовские бензиновые двигатели весьма болезненно реагируют на некачественный бензин, в то время как ниссановские двигатели этого почти не замечают, сравним  серии двигателей S (TOYOTA) и SR (NISSAN).  И если продолжать сравнивать вышеназванные серии серии двигателей, то можно заметить, что серия S (TOYOTA) имеет в приводе газораспределительного механизма резинометаллический ремень, в то время как у серии SR (NISSAN) использована цепь. Тоже факт говорящий не в пользу тойотовского двигателя. Однако если сравнить другой тойотовский двигатель 5A-FE с ниссановским GA15DS, которые выпускались в одно и то же время и ставились на аналогичные классы машин, то можно увидеть, что на 5A-FE использована система электронного впрыска топлива, а на GA15DS применён карбюратор, на практике доставляющий куда больше проблем. Реально же есть тойотовские двигатели, хуже воспринимающие российское топливо, чем двигатели фирмы Ниссан, и есть обратные примеры, когда ниссановские двигатели хуже переносили то - же самое топливо.
Нужно понять, что все японские производители выпускают очень качественную продукцию, и ни одна фирма здесь не отличается ни в худшую, ни в лучшую сторону (с точки зрения качества изготовления). Просто у каждого автопроизводителя есть свои удачные и неудачные конструкции. У той - же TOYOTA есть серия дизельных двигателей С (1С, 2С, 2С-T, 3С-T), в которой обычный атмосферный 2С практически не доставляет проблем, а 2C-T (двигатель того - же объёма, но оснащённый турбонаддувом) зачастую доставляет массу неприятностей (кстати один из самых покупаемых "контрактных" двигателей). Отсюда следует вывод: сравнивать нужно КОНКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ МАШИН, а НЕ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД РАЗНЫХ ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.  Причём нужно учитывать, что японский автопром не стоит на месте, и каждая смена поколений моделей машин сказывается на их эксплуатационной надёжности как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, конструкция подвески у трёх поколений TOYOTA MARK II:   Х70 (1984 - 1988 г.в.), Х80 (1988 - 1992 г.в.) и Х90 (1992 - 1996 г.в.) разная. Соответственно надёжность и сложность ремонта подвески всех трёх поколений этого автомобиля тоже разные! Несмотря на это, считают что у MARK II супернадёжная, "неубиваемая" подвеска, как будто бы её конструкция у машин выпущенных в1980 и 2000 годах одинакова.   
Автор вовсе не против автомобилей марки TOYOTA и более того, считает эту марку одной из лучших в мире по надёжности, комфорту и другим качествам. Просто перед тем как покупать машину подумайте - а стоит ли тратить 6500 "зелёных бумажек" на покупку TOYOTA CORONA PREMIO, когда за 5000 тех же "зелёных бумажек" можно приобрести NISSAN BLUEBIRD, того же года выпуска и в ничуть не худшей комплектации. Даже если вы будете эксплуатировать машину пять или больше лет, вряд - ли вы затратите на эксплуатацию Ниссана лишних 1500 долл. по сравнению с Тойотой (если вообще затратите). Гораздо лучше эти "лишние" деньги потратить на покупку машины, находящейся изначально в лучшем состоянии (с меньшим пробегом) или приобрести на них новые запчасти.  
Коснёмся другого вопроса. Почему - то при сравнении скажем TOYOTA CORONA с HONDA INTEGRA, отмечают плавность хода  и простоту конструкции подвески Тойоты и считают это большим достоинством. Но при этом совсем забывается, что и управляется Тойота далеко не так как Хонда. Если TOYOTA CORONA на ходу - это обычный семейный седан с "размытым" усилием на руле и сравнительно большими кренами в скоростных поворотах, то HONDA INTEGRA - это так называемый "driver's car" с отличной управляемостью спортивной машины. Просто не надо сравнивать изначально разные по своей идеологии машины! Если вам нужен комфорт и плавность хода то покупайте TOYOTA CORONA, но не надо говорить что HONDA INTEGRA хуже, только потому что у неё подвеска жёсткая и "некомфортная", просто эта машина ориентирована на другого покупателя, который ценит другие качества в автомобилях. Каждая из этих машин хороша по - своему.
По комплектации и уровню отделки салона ни одна из японских фирм - автопроизводителей особенно не выделяется (естественно если сравнивать машины одного класса). Нельзя сказать что салоны автомобилей TOYOTA более "навороченные" чем у NISSAN или салон HONDA SABER лучше чем у TOYOTA MARK II. У японских праворулек даже в пределах одной модели уровень оснащения салона может очень сильно отличаться. Скажем TOYOTA CORONA xT19x может быть как в практически "пустой" комплектации GX, так и в очень богатой EX-G.

А теперь хотелось опровергнуть некоторые заблуждения относительно праворульных японок:
Заблуждение №1: Подвески легковых автомобилей NISSAN очень слабые для наших дорог.
Это заблуждение живёт ещё с конца 80-х годов прошлого века, когда начался массовый завоз японских праворульных автомобилей в нашу страну. Действительно, многие модели марки NISSAN тех лет имели довольно слабую подвеску, менее крепкую чем на автомобилях марки TOYOTA.  Но ведь японский автопром не стоит на месте! Например подвеска NISSAN BLUEBIRD U11 (1983 - 1987 годов) имеет мало общего с подвеской NISSAN BLUEBIRD U14 (1996 - 2000 годов). На смену довольно мягкой короткоходной подвеске пришла довольно жёсткая энергоёмкая и к тому же простые стойкий типа Мак-Ферсон заменили на многорычажную конструкцию. Вот и получается, что конструкция подвески радикально изменилась, но по инерции говорят что у Блюбёрдов слабая подвеска, хотя практика доказывает обратное... Да у подвески BLUEBIRD U14 есть своё слабое место в виде двух передних верхних рычагов, которые живут на наших дорогах 30 - 50 тыс. км (и то если заменять на новые оригинальные). Однако в целом, если смотреть по ресурсу  амортизаторов, сайлент - блоков, шаровых опор и т.д. - подвеска этой машины способна выдержать не меньше, а то и больше, чем подвеска той же TOYOTA CAMRY. Кстати, есть модели фирмы NISSAN с более простой и мягкой подвеской (CEFIRO, AVENIR, SUNNY и другие), и в большинстве своём подвеска этих машин также "ходит" по нашим дорогам не меньше, чем на машинах марки TOYOTA (если сравнивать машины аналогичного класса).
Рассмотрим другой пример. Модели NISSAN SUNNY и PULSAR в обычной комплектации имеют довольно мягкую подвеску, а спортивные модификации этих моделей оснащены значительно более жёсткой подвеской. И что у всех Санни и Пульсаров одинаково слабая подвеска? Почему-то когда характеризуют какую либо машину смотрят только на её название, не обращая внимание на модификацию конкретной машины.
Заблуждение №2: Двигатели HONDA очень высокофорсированные, из - за чего обладают малым моторесурсом и капризны в эксплуатации.
Действительно, фирма HONDA среди японских автопроизводителей является лидером по разработке высокофорсированных двигателей и многие модели, в том числе массовые (CIVIC, INTEGRA) оснащены очень форсированными моторами. И эти двигатели действительно обладают несколько меньшим ресурсом чем "обычные" двигатели средней степени форсирования. Но в то - же время фирма HONDA выпускает много моделей "спокойных" двигателей, максимальная мощность которых достигается при 5600 - 6400 об/мин (средние значения для большинства современных бензиновых двигателей). Например двигатель B20B (HONDA CR-V, S-MX, STEPWGN) обладает мощностью от 130 при 5500 об/мин до 150 л.с. при 6300 об/мин (в зависимости от модификации модели), что является достаточно средним значением для 2-х литрового мотора. Для сравнения, у массового 2-х литрового двигателя 3S-FE (TOYOTA) мощность составляет 135 - 140 л.с. при 6000 об/мин, а у другого 2-х литрового SR20DE (NISSAN) мощность колеблется от 135 л.с. при 6000 об/мин до 180 л.с. при 6800 об/мин. Все массовые модели HONDA оснащены достаточно "спокойными" двигателями и высокофорсированные двигатели в модельном ряду этой фирмы скорее исключение, чем правило. Например, то поколение  HONDA CIVIC которое сейчас выпускают, в основном, оснащают среднефорсированным двигателем D15B (105 л.с. при 5800 об/мин), моторесурс которого не меньше чем у 5A-FE (TOYOTA) или GA15DE (NISSAN). А количество экстремальных CIVIC TYPE-R, оснащаемых K20A c мощностью 215 л.с. при 8000 об/мин совсем небольшое по отношению к массовым модификациям этой модели.
Часто ругают хондовские двигатели из-за наличия системы переменных фаз газораспределения VTEC. Якобы система эта ненадёжна и крайне сложна в ремонте. В действительности, наличие системы VTEC несколько усложняет ремонт двигателя, но вот случаев, когда бы она выходила из строя практически не встречается. К тому же подобными системами широко увлеклись и другие японские автопроизводители, как  TOYOTA (VVTi), так и NISSAN (NEO VVL). Так что на их фоне HONDA выглядит ничуть не хуже. Отмечу также, что системой VTEC оснащены далеко не все модели двигателей HONDA.
Заблуждение №3: Автомобили марки MAZDA ненадёжны и сложны в ремонте.
На Дальнем Востоке и особенно во Владивостоке недолюбливают легковые автомобили марки MAZDA. Однако, это мнение сформировалось там, где японскими машинами избалованы и на фоне огромного выбора среди Тойот, Ниссанов, Хонд - автомобили марки Мазда со своим небольшим модельным рядом смотрятся более чем скромно. Короче говоря -непрестижная марка. Но разве престижность и надёжность - это одно и тоже? Реально же Мазды показывают себя на российских дорогах ничуть не хуже других япономарок и столь же надёжны как Тойоты или Ниссаны. Единственный минус авто марки MAZDA - это сравнительно небольшой выбор запчастей на рынке, стоимость которых выше, чем на запчасти для Тойот.

4. О ценах на автомобили в Японии.
Вопросы касающиеся ценообразования на second-hand автомобили в Японии интересуют многих - от перепродавцов машин до конечных потребителей. Ведь наряду с таможенной пошлиной, собственно цена машины в Японии является основной составляющей конечной стоимости привезённого в Россию автомобиля. Для того чтобы легче было понять влияние конечных факторов на цену авто, перечислим факторы увеличивающие, уменьшающие и не влияющие на цену машины в Японии.
Факторы увеличивающие цену:
- наличие японского техосмотра, причём чем дольше можно ездить на машине до следующего "сякэна" (техосмотр) - тем дороже стоит машина;
- маленький пробег в километрах для своего возраста (например если у 10-ти летней машины пробег 50000 км.);
- "свежий" (не старше 1996 - 97 годов), либо слишком старый (когда машина переходит в разряд раритета) год выпуска;
- наличие тюнинга;
- цена европейских и американских машин значительно выше по сравнению с японскими аналогичного класса;
- леворульные машины стоят дороже праворульных (т.к. для японцев считается "круто" ездить на леворульной машине);
- автомобили марки TOYOTA обычно стоят дороже аналогов от других японских автопроизводителей;
- "раскрученные" топ - версии моделей обычно стоят существенно дороже остальных модификаций (например HONDA CIVIC TYPE R стоит значительно дороже HONDA CIVIC SIR, хотя по по мощности они отличаются не более чем на 20 - 30 л.с.);
- хорошая аукционная оценка, обычно от 4-х баллов и выше (если машина продаётся через аукцион);
- популярность модели в Японии (например NISSAN SKYLINE R32 или TOYOTA LEVIN/TRUENO AE86 учитывая их возраст стоят сравнительно дорого);
Факторы уменьшающие цену:
- большой пробег в километрах (более 100 - 120 тыс.);
- дизельные версии легковых моделей стоят дешевле своих бензиновых собратьев (это не касается джипов и микроавтобусов);
- возраст машины свыше 7 - 8 лет, но недостаточный для того чтобы машина считалась раритетом (машины конца 80-х - начала 90-х годов  да ещё с большим пробегом практически ничего не стоят, или в лучшем случае продаются за 200 - 300 долларов);
Факторы не влияющие на цену:
- тип коробки передач, машины что с "механикой", что с "автоматом" стоят примерно одинаково, исключение составляют разве что мощные спортивные авто и "лифтованые" джипы, где предпочтение отдаётся "механике";
- различия в комплектации салона. Вернее этот фактор влияет на цену, но совсем незначительно. Большая разница есть только между уж очень "деревянными" и "суперовыми" салонами. Рассмотрим на примере TOYOTA CALDINA xT19х. Есть большая разница в цене между серией грузопассажирских Калдин и серией "суперовых", но в пределах "суперовой" серии разницы в цене между FZ, CZ и TZ комплектациями практически нет.
5. О составе автопарка Японии.
Сравнивать состав японского автопарка имеет смысл только с автопарком городов российского Дальнего Востока, где среди легковых автомобилей 95 - 98% - это японские праворульные.
Основу автопарка Японии составляют машины в возрасте до 7 лет, от более старых автомобилей японцы предпочитают избавляться. Однако достаточно часто можно встретить на японских дорогах 10 - 15 летние машины. Поэтому неправы те, кто говорит, что в Японии невозможно встретить машину 1985 года выпуска.
Распределение машин на японских дорогах по фирмам - производителям примерно соответствует отношению между объёмами производства японских автоконцернов. Однако среди каждого класса автомобилей есть свои лидеры и аутсайдеры. В общем объёме, по легковым автомобилям доминирует концерн TOYOTA, следом за ним идёт NISSAN, далее HONDA, MITSUBISHI и.т.д. Среди столь популярных в настоящее время минивэнов и паркетных внедорожников жёсткую борьбу за первое место ведут TOYOTA и HONDA. А например среди "полноценных" джипов и "больших" микроавтобусов борьба идёт между TOYOTA и NISSAN.
Очень популярны в Японии маленькие автомобильчики с объёмом двигателя не превышающим 0,66 л. Такие машины составляют до 20 - 25% всего легкового автопарка Японии и имеют специальные жёлтые номерные знаки. Популярность этих машинок обуславливается в первую очередь низкими расходами на содержание и наличием права парковаться в тех местах, где запрещено останавливаться большим авто.
Что касается импортных машин, то AUDI, BMW, MERCEDES-BENZ, CHEVROLET и другие марки машин неяпонского производства очень популярны в Японии (особенно если они с левым рулём). Хочется японцам избалованным продукцией собственного автопрома хоть как - то выделится из толпы! Импортных машин в Японии - порядка 2 - 3% от общего количества.
Среди продукции местной автопромышленности, в Японии есть очень популярные модели машин. Таких машин, как правило, много по сравнению с их менее популярными сверстниками (особенно это заметно по старым авто). Например, в настоящее время, на японских дорогах NISSAN LAUREL C33 (1989 - 93 г.в.) - уже довольно редкая машина, зато NISSAN SKYLINE R32 (1989 - 93 г.в.) - встречаются очень часто, хотя объёмы выпуска этих моделей машин отличались не так сильно. Или взять TOYOTA LEVIN/TRUENO. В Японии этих машин выпущенных в 1983 - 87 годах (кузов АЕ85, задний привод) гораздо больше, чем машин следующего поколения (1987 - 91 г.в. кузов АЕ92, передний привод)! Во Владивостоке - расклад по этим моделям совсем другой... Как правило популярные модели чаще подвергают всякого рода тюнингу, чем менее популярные.
Что касается популярности моделей, то есть большая разница между Японией и Россией. Хотя некоторые модели машин одинаково популярны как в России, так и Японии. Например TOYOTA LAND CRUISER популярен везде, так же как и TOYOTA MARK II. А вот суперпопулярная в Японии TOYOTA ESTIMA (LUCIDA) в России не очень - то пользуется спросом. По моделям других японских автопроизводителей такая же неразбериха. Например в России достаточно популярны NISSAN CEFIRO и NISSAN TERRANO, а NISSAN PRIMERA не очень популярна. В Японии же ситуация по этим моделям прямо противоположна.
Достаточно интересна ситуация по дизельным машинам. Японцы не очень любят дизельные легковушки, которые как правило стоят дешевле своих бензиновых собратьев. Джипов, микроавтобусов и грузовиков это не касается. Этим японский автомобильный рынок отличается от европейского, где в последнее время сильно возросла популярность дизельных машин.
Ещё одна интересная особенность японского автомобильного рынка последних лет - это бум на минивэны, универсалы, паркетные джипы. Похоже классические седаны скоро уйдут в прошлое... Основную прибыль крупнейшие японские автопроизводители сейчас получают именно с продажи минивэнов, а не седанов как раньше.
Заканчивая разговор о составе автопарка Японии хотелось бы отметить один интересный момент. Как вы думаете, какая модель автомобиля наиболее часто встречается на японских дорогах? Так вот, это -  "деревянная", грузопассажирская TOYOTA COROLLA VAN (кузова EE100, CE100).
6. Почему японцы продают свои машины?
Этот вопрос очень важен, потому что ответив на него можно понять откуда и какого качества машины попадают на российский рынок.
Основных причин здесь три (в порядке значимости):
1. Закончилось действие техосмотра ("сякэна");
2. Машина попала в серьёзную аварию;
3. Всё что не вошло в первые два пункта.
Рассмотрим каждую из причин. Наиболее частой причиной продажи является окончившийся (или близкий к окончанию) срок действия техосмотра ("сякэна"). В Японии все автомобили должны каждые два года проходить обязательный техосмотр (для новых машин первый техосмотр проводится через три года). Помимо того, что сам техосмотр недёшев (для легковых авто он обходится примерно в 600 - 800 долл.), ещё большей проблемой являются очень жёсткие правила его прохождения. При несоответствии требуемым нормам машину нужно будет ремонтировать. А стоимость работы в японских автосервисах, даже по японским меркам - очень высокая. Вот и получается, что если у машины токсичность выхлопных газов не соответствует норме, то для прохождения ТО нужно выложить не то что 600, а все 3000 долл. (стоимость запчастей с работой по их замене).  Многие японцы предпочитают не связываться с процедурой прохождения техосмотра, а просто продают машину скупщикам, либо отправляют её на свалку. Хотя первый техосмотр, в трёхлетнем возрасте, проходят большинство машин. Основная же масса машин продаётся в возрасте 5 и 7 лет.
В общем - то покупка машины с закончившимся техосмотром, для покупателей из России дело выгодное. Во - первых такие авто стоят дешевле, чем те которые ещё имеют право ездить по японским дорогам. Во - вторых если японский владелец продаёт свой автомобиль, когда подходит срок прохождения очередного техосмотра, то меньше вероятность того что машина была серьёзно битой или утопленной. А вот если продаётся машина, у которой срок действия техосмотра заканчивается через 1,5 года, то это заставляет задуматься над причиной её продажи.
Узнать когда машина должна была проходить очередной техосмотр можно по квадратной наклейке по центру лобового стекла. Там с обратной стороны наклейки должна стоять дата прохождения следующего ТО. Например 15   10   27 (разделённые иероглифами) означает: 15 - 2003 год, 10  -  октябрь,  27  - число месяца). Кроме того лицевая сторона наклейки может иметь один из четырёх вариантов цвета, по году прохождения следующего ТО. Например 2003 - синий, 2004 - красный, 2005 - зелёный, 2006 - жёлтый, 2007 - снова синий. Цифры посередине наклейки обозначают месяц прохождения ТО. Например, если вы видите красную наклейку с цифрой 5 - это обозначает что машина должна пройти техосмотр в мае 2004 года (или 2000, 1996 и.т.д.).
Круглая наклейка в правом верхнем углу обозначает дату прохождения ежегодного необязательного ТО.
Вторая, по распространённости причина продажи машин в Японии - попадание в серьёзную аварию. Причём японский владелец может продать как восстановленную, так и разбитую машину. Если он продаёт разбитую машину, то её восстановлением занимаются перекупщики.  Далее эта машина оказывается либо на аукционе, либо на стоянках в портовых городах. Однако если в первом случае факт кузовного ремонта будет известен покупателю, то во втором - он будет тщательно скрываться.
Вообще, среди машин свежих годов выпуска (не старше 3-х  лет) продаваемых на японских автоаукционах, очень много восстановленных после аварии. А на стоянках в портовых городах таких машин вообще большинство.
Что касается самих японцев, то есть среди них те, которые продолжают ездить на восстановленных после кузовного ремонта машинах, а бывают среди них такие, которые считают такую машину "несчастливой" и сразу же её продают. Качество же ремонта в японских автосервисах очень высокое, т.к. японцы предпочитают не рихтовать детали, а целиком заменять их. А вот на стоянках и разборках, где приобретают машины наши соотечественники, при ремонте исходят из соображений - "как бы подешевле, лишь бы видно не было".
Наконец рассмотрим третью причину продажи японцами своих машин. Сюда можно отнести всё что не вошло в первые две основные. Зачастую на аукционах можно увидеть машины, причина продажи которых не совсем понятна. Вроде - бы и ездить на этой машине можно ещё год - два без техосмотра, и кузовного ремонта не было, а тем не менее машина продаётся. Бывают вообще удивительные авто, которым от роду 2 - 3 месяца и пробег у них километров эдак 300 - 500, да кузовного ремонта явно не было (можно сказать, что машина новая). Да причина продажи такой машины могла быть какой угодно. Может быть японец купил машину красного цвета, а жена ему сказала: "Хочу белую". Кто - то может накопил денег на новую машину и решил старую продать. В большинстве случаев, приобретение такой машины выгодно.
Теперь остановимся на том, какие машины оказываются на японских свалках (то есть которые потом попадают под пресс). Естественно это те авто, которые уже не продашь даже с минимальной выгодой. Это в основном машины старше 10 лет, и/или с большим пробегом. Например TOYOTA COROLLA 1992 года, с пробегом 200000 км ничего не стоит, даже если она в отличном состоянии, за неё ещё придётся деньги отдать чтобы на свалку взяли. Другая категория машин, оказывающихся в местах утилизации - битые машины, ремонт которых нецелесообразен.  Обратите внимание на фотографию японской автосвалки. Такие машины японцы просто выбрасывают....
7. О реальных пробегах японских авто.
О японских праворульных авто, поступающих на наш рынок, бытует два противоположных мнения относительно их реальных пробегов.
Мнение первое: "Японцы не слазят со своих машин, даже в соседний магазин на машине ездят и поэтому пробеги у машин из Японии - большие"
Мнение второе: "Япония страна  - маленькая и поэтому, по сравнению с машинами из Европы и Америки, у них пробеги - небольшие"
Здесь можно сразу сказать - не верно ни первое, ни второе мнение. В Японии встречаются машины 1990 года выпуска с пробегом 20 тыс. км и встречаются машины 2000 года выпуска в пробегом 200 тыс. км. Японцы вовсе не какие - то особенные люди, которые одинаково много или мало ездят. Одни машины используются для ежедневных поездок на работу в соседний город, а на других ездят пенсионеры, которым - то нужно раз в неделю съездить за покупками в магазин, расположенный в двух кварталах от дома.
Как правило, большие пробеги бывают у служебных машин (грузовики, грузопассажирские универсалы и микроавтобусы, такси). Поэтому, в большинстве случаев, у грузопассажирских рессорных TOYOTA CALDINA пробеги больше, чем у "суперовых" Калдин, которые, в основном находятся у частных владельцев.
Теперь про то, какие машины попадают на российский рынок. В Японии, у машины с большим пробегом два пути: либо на свалку (если машина старая), либо продажа по низкой цене перекупщикам или на аукционе (если машина, относительно "свежего" года выпуска). И вот здесь-то, у поставщиков машин на российский рынок большой соблазн купить за копейки машину с большим пробегом, скрутить пробег и продать машину уже не по копеечной цене. Замечу, что сами японцы "скручивают" пробеги крайне редко, в основном эту мягко говоря не честную манипуляцию производят на стоянках в портовых городах (где работают, по большей части, русские или пакистанцы), либо уже непосредственно в России.
Как же поступить, если вы хотите купить машину с пробегом, не превышающим скажем 100 тыс. км.? Во-первых, не надо обречённо думать, что все машины привозимые в Россию имеют запредельные пробеги. В Японии, на аукционах, за вполне приемлемые деньги, можно купить машину с пробегом 70 - 80 тыс. км. Во - вторых, если есть возможность, машину надо приобретать с аукциона, где почти все пробеги машин реальные. И наконец, если уж покупаете машину в России запомните следующие моменты:
- электронные одометры, можно также "скрутить", как и механические;
- если одометр механический и цифры на нём стоят неровно, то это говорит о постороннем вмешательстве;
- внимательно осмотрите все места, где могли быть наклейки о прохождении техобслуживания в Японии (смена масла, ремня ГРМ и.т.д.), их отсутствие или "покарябанность" ни о чём хорошем не говорят. Возможные места расположения наклеек: моторный отсек, на приборной панели (правый бок, на уровне ног водителя), обратная сторона лючка бензобака;
- две машины одного года выпуска, но с разными пробегами могут одинаково "свежо" выглядеть. Однако обратите внимание на обод рулевого колеса и состояние накладок педали тормоза и сцепления - у машин с пробегом до 100 тыс. км. никаких потёртостей ("отполированных" поверхностей) быть не должно! Весь обод рулевого колеса должен быть одинаково шероховатым, без "залысин".  Исключения бывают очень редко. Менять же накладки педалей или руль продавцы обычно не берутся.  
8. О техническом состоянии "беспробежных" авто.
Про техническое состояние машин, прибывающих на российский авторынок из Японии сформировалось два неверных мнения:
Мнение №1: Все прибывающие в Россию японские авто были серьёзно битыми;
Мнение №2: Техническое состояние механизмов (двигатель, подвеска, электроника) у автомобилей из Японии отличное;

Конечно доля истины в этих мнениях есть, но не настолько преувеличенная, насколько часто приходится слышать эти мнения.
Что касается битых машин. Безусловно, из поступающих в нашу страну японских автомобилей, многие были серьёзно битыми (такие машины просто выгодны для перекупщиков).  Но далеко НЕ ВСЕ авто, поступающие из Японии были "стукнуты"! Многие могут возразить - да это невозможно чтобы машина проездила 10 лет и ни разу не попала в серьёзную аварию!  Но это возможно, и более того, из продаваемых на японских аукционах автомобилей не менее 50% ранее не проходили кузовной ремонт (небольшие вмятины и царапины - не в счёт). Про машины, продаваемые на автостоянках, сказать сложнее, т.к. там следы кузовного ремонта пытаются скрыть и здесь можно приобрести как авто сваренный из двух половинок, так и автомобиль не проходивший в прошлом кузовной ремонт.
Большая часть битых, но восстановленных авто проходят кузовной ремонт ещё в Японии и лишь небольшая часть (10 - 15 %) ремонтируется в России. В свою очередь, из тех машин, что прошли ремонт в Японии, большая часть была отремонтирована кустарным способом, руками наших же соотечественников или пакистанцев (качество такого ремонта естественно невысокое). И совсем небольшой процент (не более 10 - 15%) - были качественно отремонтированы в японских автосервисах (обычно это машины купленные на аукционах, имеющие оценку R или А).
Битые в прошлом и прошедшие кузовной ремонт автомобили, по разному ведут себя при дальнейшей эксплуатации. В лучшем случае, факт кузовного ремонта никак не сказывается на эксплуатационных показателях авто, а в худшем случае может быть нарушена геометрия кузова, вследствие чего страдает управляемость машины, да в придачу место удара начинает усиленно покрываться ржавчиной. Тут всё зависит от характера повреждений кузова и качества ремонта. Например, если машина получила несильный удар в переднюю часть кузова, то кузовной ремонт может состоять в замене крыла, бампера, оптики (в японских автосервисах обычно не выправляют кузовные детали, а целиком заменяют их). И при дальнейшей эксплуатации такого авто, хозяин может никогда не узнать про то что его машина когда то побывала в аварии. А бывает, привезут машину из Японии, а потом неожиданно выясняется, что у  неё нанесён слой шпаклёвки толщиной в пару сантиметров.
Как узнать при покупке машины, была она битой или нет, написано достаточно много в различных изданиях. Чтобы уберечься от покупки проблемной машины, наверное лучше всего - это пригласить опытного человека, который хорошо представляет себе технологию кузовного ремонта.
А теперь рассмотрим вопрос о техническом состоянии механизмов (двигателя, подвески, электроники и т.д.) у автомобилей, прибывающих из Японии. Существует мнение, что если машина без пробега по России (т.е. только из Японии) то у неё должно быть состояние близкое к отличному, и как будто бы не важен пробег машины в километрах, а имеет значение только год выпуска. Реальность же несколько отличается от этого мнения. В действительности, отличное качество японских дорог, качественное топливо, использование при ремонте оригинальных запчастей обуславливают минимальный износ машины, по сравнению с эксплуатацией её в России. Однако, обратите внимание на следующие моменты:
- многие японцы не обслуживают должным образом свои автомобили, бывает что подолгу не меняют масло в двигателе, не меняют фильтры, не следят за тормозными колодками и.т.д. А всё это не лучшим образом сказывается на состоянии автомобиля.
- топливная аппаратура дизельных двигателей, особенно небольшого объёма, после 120 - 130 тыс. км. пробега даже на японском дизельном топливе уже вырабатывает свой ресурс, вследствие чего машина начинает дымить. Если дизельная машина с пробегом 200 тыс. км не дымит черным дымом при малых или средних нагрузках, то возможно ей уже меняли топливную аппаратуру в Японии. При оборотах двигателя, близких к максимальным, небольшой черный выхлоп допустим даже для исправной топливной аппаратуры.
- двигатели у автомобилей, "бегающих" в Японии тоже изнашиваются. Если вы допустим купите машину с бензиновым двигателем небольшого объёма (1,3 - 1,6 л.) и отбегавшую 250 тыс. км. по японским дорогам, то как бы правильно эту машину не эксплуатировали - свой ресурс двигатель этой машины уже выработал и его надо подвергать капитальному ремонту.
- ходовая часть по отличным японским дорогам тоже изнашивается. Только чтобы на той же TOYOTA COROLLA "убить" амортизаторы, по российским дорогам достаточно проехать и 20 - 30 тыс. км, а по японским нужно преодолеть раз в 5 - 7 больший путь.
Отмечу что все вышеперечисленные факторы основаны на осмотре или эксплуатации реальных машин ещё не побегавших по российским "направлениям" и не заправлявшихся российским топливом.
В заключение автор хочет отметить, что данная статья не претендует на "истину в последней инстанции" и во многом основана на его личном опыте. Автор искренне надеется, что его рекомендации помогут Вам при выборе и покупке четырёхколёсного друга.

Мифы об автомобилях из ОАЭ.
Спойлер: открыть
1 Говорят что в машинах из Эмиратов печки нет вообще!
Печек там нет на низко бюджетных маленьких автомобилях типа Mitsubishi Lancer, на некоторых Ford, которые экспортировать оттуда смысла нет. Toyota, Lexus, Honda как новые так и БУ все с печками, японской сборки (Toyota Camry есть австралийской сборки, есть из Америки.), если до 2003-4 года много в неплохом состоянии.
2 В автомобилях из ОАЭ везде песок, даже в карбюраторе
Автор этого поста, наверное, уже не догадывается что карбюраторных автомобилей не так много в такой очень богатой стране как ОАЭ. Состояние автомобиля ничем не хуже, а порой даже лучше, купленной скажем в США или Европе. Пригоняете машину, меняете жижи и фильтры как обычно и все нормально. Кроме того, автомобиль из ОАЭ не всегда экспортировался в ОАЭ вполне возможно, что он реэкспортный, то есть, завезен на территорию ОАЭ с целью дальнейшей перепродажи.
3 Если стока негатива про них - наверное не стоит и запариваться оттуда машину тащить…кот в мешке, хотя у нас тоже хватить можно “отменную” тачку
Не понимаю о каком коте идет речь, если собираетесь ехать туда сами доверяете себе и своему опыту никто вам там кота, (пса, и даже свинью) не подсунет, что однозначно, не стоит б/у брать под заказ, только самому.
4 Ездят там как хотят. Вылизывают свои машины только таксисты. Я например специально обращал внимания у них на авто, не видил ни одну без потертостей или вмятин. Причем я говорю об авто стоимостью за сто тысяч долларов.
Эти сказки не про Эмираты. Машин очень много, сервис очень дешевый как работа так и запчасти (4 оригинальных амортизатора 140$ сам покупал) чего бы им убитыми быть ? Дороги идеальные, на скоростных трассах радары стоят да полиция курсирует. Сухой климат, качественные ГСМ, об этом только можно мечтать.
5 Их антикоррозийная обработка не рассчитана на наш климат и автомобили “быстро гниют”
Это один из самых часто озвучиваемых мифов не понимаю основываясь на какую статистику кто то, когда то пришел к этому выводу, Эмираты не другая планета и автомобили поставляются туда с тех же конвейеров, что и для других стран. Как мне кажется не такой уж емкий это рынок, чтобы изготавливать для них автомобили по другой технологии.
В двух словах если загорелись идеей покупки автомобиля в Арабских Эмиратах смелее вперед, автомобили ничем не хуже чем из Японии Америки и Европы.

Мифы и факты о ремнях безопасности.
Спойлер: открыть
Уровень смертности в результате ДТП на наших дорогах намного выше, чем во многих других европейских странах. Из каждых 100 лиц, попавших в аварию, в нас погибают около 15.
Но, несмотря на это, водители по-прежнему не придают должного значения использованию ремней безопасности. Существует много стереотипов, связанных с их применением. Вот некоторые из них:
Миф № 1. Застегнутые ремни лишают возможности выбраться из горящего транспортного средства.
Факт: только 0,5% ДТП связаны с пожаром авто.
Миф № 2. Во время аварии лучше выпасть из авто, чем быть в нем «привязанным».
Факт: в случае выбрасывания тела через переднее стекло риск получения тяжелых увечий возрастает в 25 раз, а риск смертельного исхода – в 6 раз.
Миф № 3. Во время езды по городу водители не часто передвигаются на высокой скорости. В связи с этим, по их мнению, в случае ДТП ничего с ними существенного не случится. Застегивание ремней в этой ситуации является излишним.
Факт: при столкновении со скоростью 50 км/ч тело выбрасывается из сидения с силой в 1 тонну. Во время удара последствия могут быть смертельными также и для пассажира, сидящего впереди рядом с водителем.
Миф № 4. Владельцы автомобилей, оборудованных подушками безопасности, убеждены, что этого вполне достаточно для их защиты во время ДТП.
Факт: подушка снижает риск смертельного исхода на 50% только тогда, когда используется вместе с ремнями безопасности.
Миф № 5. Пассажиры на задних сидениях автомобиля редко застегивают ремни безопасности (применяют их около трети пассажиров). Почему-то они считают, что там намного безопаснее.
Факт: пассажиры на заднем сидении так же могут быть подвергнуты серьезным повреждениям, как и лица, сидящие впереди. Кроме того, во время ДТП они сами представляют смертельную угрозу для всех сидящих на передних сидениях транспортного средства.
Миф № 6. Удерживание ребенка на коленях защищает его от последствий ДТП так же или в большей степени, чем усаживание в специальное детское кресло.
Факт: родители не в состоянии удержать в руках ребенка, который в момент неожиданного удара набирает массу… слона. Более того, во время аварии родитель может придавить ребенка собственным телом, тем самым уменьшая его шансы на выживание.
Миф № 7. Ремни безопасности представляют серьезную угрозу для беременных женщин.
Факт: во время ДТП ремни безопасности являются единственным средством, которое сможет спасти жизнь беременной женщины и её не родившегося ребенка.

7 летних мифов об авто.
Спойлер: открыть
1) «Действительно ли, чтобы охладить двигатель, нужно включить систему отопления?”
Да. Излишки тепла направляются в ядро системы отопления, представляющее из себя крошечный радиатор, и, как следствие, понижается температура охладительной жидкости. Конечно же, салон автомобиля практически сразу же очень сильно нагреется. Вместе с вами. Если для вас это приемлемо — сможете добраться до какого-либо места, где вам проведут осмотр охладительной системы вашего автомобиля. Необходимость же частого использования такого способа в целях понижения температуры охладительной жидкости, указывает на неполадки в системе охлаждения, либо на перегрузку вашего транспортного средства.
2) „Требует ли летняя пора заливки более вязкого масла?“
Согласно мнения автопроизводителей — да. Однако масло не должно быть слишком вязким. Сегодня большинство автомобильных двигателей рекомендуется заливать маслом 5W-20, которое обладает достаточным коэффициентом вязкости. В качестве масла, приемлемого для использования в условиях летних температур, обычно, производители авто предлагают масло10W-30. Более вязкое масло снижает коэффициент трения деталей двигателя, что положительно сказывается на экономии топлива. Двигатели, спроектированные для многолетней работы на таком масле, имеют в своей конструкции детали, обладающие низким коэффициентом трения, такие, например, как распредвал с роликовыми толкателями, так же, поверхности таких двигателей лучше обработаны.
Рекомендации относительно вязкости масла, которое должно быть использовано с двигателем вашего авто, поищите в инструкции по эксплуатации. Более старые автомобили требуют использования масла большей вязкости, однако, заливать двигатель маслом 40w лишь потому, что сейчас лето — плохая идея. В непрогретый двигатель вязкое масло закачивается дольше, и, как следствие, расход топлива увеличивается. Если вы живете в Фениксе и ездите с огромным прицепом, то чтобы масло не загустело и не послужило причиной поломки двигателя, лучше использовать масло с меньшей вязкостью. Не рекомендуется без оснований менять марку вязкости масла, если только ваш автомобиль не был произведен в эру масел 20W40 или даже гидрокрекинга. В этом случае либо перейдите на синтетические масла, либо установите масляный радиатор, либо сделайте и то и другое.
3) „Какую охладительную жидкость или смесь охладительных жидкостей лучше использовать летом?“
Ваш дядюшка Чак в качестве охладительной жидкости на лето советует использовать обычную воду. Если он действительно так поступает и при этом не пользуется никакими аникоррозийными и противоизносными присадками, его автомобиль ждут проблемы. В любое время, будь то лето или зима, всегда используйте смесь 50/50 свежей охладительной жидкости и воды. Это будет правильным выбором, несмотря на марку вашего автомобиля и тип охладительной жидкости, рекомендуемый его производителем. Охладительные жидкости некоторых марок уже на 50% разбавлены водой, так что при выборе жидкости обязательно прочитайте информацию на этикетке.
4) Правда ли, что лучше покупать бензин утром, пока он не нагрелся? Позже, когда он нагреется и его объем будет больше, не получите ли вы за те же деньги меньше бензина?
Неправда. В течение дня перемена температуры в резервуарах с горючим незначительна, потому как они находятся под землей, где температура почвы в течение дня неизменна.
5) „Правда ли, что при езде с включенным кондиционером расход топлива меньше, чем при езде с открытыми окнами?“
В этом есть зерно истины. Открытые окна на высоких скоростях в какой-то мере усиливают аэродинамическое сопротивление. С другой стороны, включенная система кондиционирования потребляет несколько лошадиных сил. Наш совет: вы не сможете значительно изменить показатели аэродинамики громадного внедорожника, либо пикапа, так что если температура воздуха в салоне для вас терпима, лучше отправляться в поездку с открытыми окнами. В большей пропорции страдают показатели сопротивления, например, Тойоты Приус и других автомобилей с низким аэродинамическим сопротивлением, так что в них, двигаясь по автостраде, лучше использовать систему кондиционирования. Если вы испытываете необходимость включить систему кондиционирования — перед нажатием переключателя откройте окна и выдуйте горячий воздух из салона автомобиля с помощью веера. После того как салон остынет, рекомендуем включить режим рециркуляции воздуха, так как он наиболее эффективен для выдувания горячего воздуха из салона и подачи в него прохладного воздуха.
6) „Когда исчезает необходимость в использовании зимних шин, можно ли экономить, используя старые шины с низкой глубиной протектора? “
Чем меньше глубина протектора шины, тем хуже сцепление на влажной поверхности. Все будет в порядке, если в дождливую погоду вы готовы сидеть дома или оставлять ваш автомобиль припаркованным на обочине, пока дорога не просохнет. Если же не готовы, тогда при показателях глубины протектора ваших шин 2/32” есть повод задуматься о приобретении новых шин с глубиной протектора, хотя бы 4/32”, так как самым минимальным для нормальной езды на влажной поверхности является именно этот показатель.
7) „Правда ли, что укрываться от грозы внутри автомобиля – плохая затея, так как металл его каркаса может притянуть разряд молнии?“
Не совсем. Разве что ваша машина является самым высоким объектом в округе. Кузов автомобиля, если внутри салона вы ни к чему не прикасаетесь, должен сработать как клетка Фарадея, безопасно перенаправляя разряд молнии в землю вокруг (по-другому может сложиться ситуация у владельцев Шевроле Корвет). Пользоваться внутри автомобиля сотовым телефоном, если он не подключен к каким-либо токопроводящим элементам салона, например, зарядному устройству тоже безопасно. А вот подходить во время грозы к телефонам-автоматам (помните их?) может оказаться плохой идеей. Высоковольтный разряд молнии может ударить в ближайший телефонный столб, пройти по проводам и направиться прямиком вам в ухо. Упс. Что это за странный запах?
Аватара пользователя
Эмбрион Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 804


0

Re: Мифы об авто.

Сообщениеот НИК » 17 мар 2012, 13:09

7 летних мифов об авто:
...
4. Бензин хорошо расширяется в баке, по-этому после заправки "под горлышко" не рекомендуется оставлять машину на солнцепеке. Проблем не будет, если после заправки сразу отправиться в путь.
5. При скорости до 70 км/час экономнее иметь открытые окна, после - включать кондиционер. Но экономя с открытыми окнами, не забывайте о пыли и сквозняках.
6. Использование не совсем лысых зимних шин не дает никакого положительного эффекта, кроме как призрачной экономии на покупке летних. Управляемость и послушность авто на таких шинах в разы ниже чем на положенных летних - с вытекающими отсюда последствиями.
Информация по пунктам 5 и 6 описана в журнале "Автоцентр", по п.4 - личный опыт
НИК Offline
Член ББ За заслуги перед отечеством 
Рейтинг: 2927



Вернуться в Розмови на автомобільні теми



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air