Кстати, где-то в середине темы обсуждали лямбда зонды и систему выхлопа... поясните пожалуйста безтолковщине (ну эт я про себя

) такой момент: после того как мне вырезали катализатор у меня упал расход и увеличилась мощность, ранее мастера грешили на лямбды, но толковой диагностики я так и не сделал. Так вот после удаления катализатора спрашиваю на СТО как дальше быть с лямбдами, мне отвечают, что без катализатора они теперь ничего не решают... ездий и радуйся .... мне такой ответ не очень внушил доверие но, как и писал раньше расход на газу при 3.0 автомате у меня 15-16 л на сотню (в городе) при аккуратной езде - вроде бы как нормально...

но всё же кто разбирается проясните в трёх словах, что с моими лябдами

У тебя две пары лямбд по одной на 3 цилиндра !!!
Первая ближняя пара проверяет сгорание на выпуске и регулирует подачу топлива в этот двигатель ,
Вторая пара (дальняя) проверяет работу катализатора (которых у тебя нет )то есть разницу до ката и после .
Если расход нормальный то просто расслабься все ок.