время на замену ушло часа 3, так ка никто не знал, где сливные пробки, находили по месту
Прошу прощения за качество фото - кроме телефона под рукой ничего не оказалось
Итак, что нам требуется:
Ведро на 10 литров
ключ "13", "22", "19" (в случае Петровича) для снятия защиты поддона
отвертка "крест"
головка с удлиннителем и трещеткой "22"
пассатижи
свои "легкие" и ловкость рук
Поехали!
Снимаем защиту картера:
откручиваем "под крест" пробку радиатора, подставив ведро, конечно
Выкручиваем сливную пробку рубашки охлаждения блока цилиндров. Находится она на круглом отливе блока возле выпускного коллектора со стороны радиатора:
И теперь остатки (нам же они ни к чему ) - пассатижами снимаем хомут и оттягиваем в сторону шланг охлаждения маслянного фильтра двигателя - вытекло еще с пол литра минимум
Когда все стекло, набираем в грудь побольше воздуха, закрываем пальцем отвод в расширительном бачке, ладонью заливную горловину радиатора и, поочередно, пробку внизу радиатора, металлическую трубку охлаждения маслянного фмльтра и соответствующую резиновую трубку охлаждения, идущую к радиатору, и дуем хорошенько, прислонившись плотненько губами к горловине расширительного бачка.. Можно пригласить KALINU - он подует
Закручиваем все на места обратно, и готовим концентрат антифриза.. Мы вливали литр концентрата, потом литр дистиллированной воды, и так до заполнения системы..
так, слили мы в итоге около 7 литров точно :)
Теперь пару слов о заполнении системы.. Заливаем в радиатор до горлышка жидкость. Даем ей "стечь", заполнив систему, и снова доливаем, и так, пока не перестанет жидкость уходить. Заводим двигатель. Жидкость уходит понемногу. Всегда поддерживаем верхний уровень (под горлышко радиатора). Попутно "массируем" (сжимаем периодически) патрубки радиатора (резиновые вверху и внизу). Так выходит воздух из системы. СЛЕДИМ ЗА УРОВНЕМ И ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ! Температура должна начать повышаться. Значит, система заполняется (жидкость омывает датчик). В расширительный бачок нужно тоже немного жидкости добавить - по нижнюю метку.
Повторяем операции, пока не запустятся вентиляторы (значит, термостат открылся, система заполнена полностью )
Доливаем уровень жидкости в расширительном до нормы, даем двигателю остыть немного. Открываем крышку радиатора - добавляем там уровень до верху.. Остальной воздух выйдет сам на оборотах (его там уже практически нет, если даже и совсем нет )
Вот и все
Петрович,
Ну, а после всего - не грех и суппортом задним позаниматься, правда, Петрович?