Exist

Driving in a foreign language

0

Driving in a foreign language

Сообщениеот Berk » 12 янв 2009, 17:57

Мы начали с того, что наука вождения — это некий особый язык.
Продолжая эту аналогию, нельзя не учитывать тот факт, что в
мире множество разных языков и диалектов — абсолютно разных,
но зачастую в чём-то всё же подобных. Люди, живущие, например, по разные стороны океана, не смогут понять друг друга, если не приложат значительных усилий.

И все же — в мире дорог и автомобилей история абсолютно идентичная.

Простой пример: даже обладая отличной реакцией и самой
лучшей в мире коробкой передач, вы неизбежно попадёте в неприятную ситуацию, если проигнорируете тот факт, что в Англии левостороннее движение. А в Бразилии водители настолько привыкли к улицам с односторонним движением, что "стритрейсинг" устраивают даже водители автобусов. Причём средь бела дня. В этом смысле наши рекомендации не будут отличаться от тех, что дают в туристических агентствах — выучите несколько основных истин, полезных фраз и глядите в оба — тогда любая поездка будет приятной.

Вождение по-…

• английски
Движение — левостороннее. С этим фактом большинство водителей-неангличан уже смирились. О многом, что, в свою очередь, может привести к некоторым неудобствам во время поездки, водители задумываются реже. Руль в большинстве автомобилей в Англии расположен справа, поэтому скорость переключается не правой, а левой рукой. Не такая уж незначительная деталь, если у вас механическая коробка и сто испытанных манёвров, "заточенных" на быструю смену передач.

Разворот (U-turn) разрешён везде, где это удобно водителю и не запрещено знаками. Постарайтесь сдерживаться и не сотрясать воздух "великим и могучим" каждый раз при виде собрата-англичанина, выполняющего фигуру "высшего" дорожного пилотажа, когда вы наименее всего этого ожидаете.
Почти во всех небольших посёлках ограничение скорости 30
миль/час. Если вам не встречаются знаки, это не значит, что
можно расслабиться. Современные английские деревеньки напичканы камерами слежения за дорогами.

На узких английских улицах предусмотрены специальные мощёные участки — чтобы водители могли разъехаться там, где есть место только для одного автомобиля. Пропускает обычно тот, кто ближе к этому участку (они называются lay-by), а тот, кого пропустили, должен вежливо помахать вслед, выражая благодарность.

• испански
Не удивляйтесь, если вы уже битых полчаса не можете выехать с просёлочной дороги на скоростное шоссе. Не в правилах
испанских водителей пропускать кого-либо куда-либо. Поэтому,
чтобы попасть на "хайвей", вам придётся проявить недюжинную
долю агрессии, которая, скорее всего, не одобряется на наших
дорогах.

В Испании запрещены экранные навигационные системы. Учтите
это, собираясь приобрести новый GPS к отпуску.

• французски
На французских автобанах существует негласный закон —
обогнав автомобиль по левому ряду, принято сразу перестраиваться в правый, чтобы не мешать другим водителям. Учтите, буквально сразу перестраиваться! Если вы поведёте себя "привычно" (как принято у нас), и продолжите движение по левому ряду, не удивляйтесь, если какой-нибудь разгневанный француз "приклеится" к вам сзади на рискованно близкое расстояние и будет держаться там вплоть до того, как вы перестроитесь вправо. Поверьте, он не хочет вас "наказать" (ну разве что совсем чуть-чуть) — это привычная для них реакция на такое поведение.

• японски
Японские водители очень сдержанны и вежливы, правила соблюдаются в этой стране практически безукоризненно. Однако существует несколько исключений.

Практически все водители, завидев то, что светофор вот-вот зажжётся красным, не притормаживают, а, наоборот, ускоряются. Согласитесь, к такой национальной особенности лучше быть готовым, особенно, если принимать во внимание тот факт, что движение левостороннее и руль опять-таки справа.

Водители паркуют свои автомобили так, что они зачастую блокируют движение — и никто их за это не штрафует.
По обочинам ездит множество велосипедистов — и не в том же
направлении, что машины, а в противоположном!

• индийски
Левостороннее или правостороннее? Оба! То есть начинаете вы,
скорее всего, с левой полосы, если движение на ней затруднено — перемещаетесь на правую и.т.д. Если движение затруднено на обеих полосах, вы ждёте, пока появится свободная "ниша", и втискиваетесь в неё — стратегия проста, как в шахматах.

Информация к размышлению: в Индии чем больше транспортное
средство, тем больше к нему уважения. "Легковушка" обязана
пропустить грузовик (что бы не говорили правила), а дальнобойщики и большие фургоны — признанные "короли дороги" и могут делать всё, что им заблагорассудится.
Клаксон используется не только в случаях, когда вы хотите привлечь внимание. Он также служит выражением радости, грусти, для приветствий и прощаний, для заигрываний и ругательств.

Если вам покажется, что вы видите НЛО, приближающееся к вам
по пустынному шоссе, присмотритесь внимательнее. Наверняка
это чудо, мигающее разноцветными огнями и исторгающее непонятные звуки, — на самом деле автобус, битком набитый паломниками, которые ищут встречи с Всевышним. Причём, судя по скорости, с которой они несутся, встреча будет очень и очень скорой.

• египетски
Чтобы стать своим среди водителей-египтян (или, по крайней мере, себя таковым ощущать) вам понадобятся: исправный клаксон и беруши. Египетские водители вообще никогда не замолкают! Причём это гудение не преследует какую-то определённую цель — предупредить пешехода или отругать другого водителя — нет, все эти гудки просто говорят: "Я есть, я еду". Так что вооружайтесь гудком и отрывайтесь по полной — тихо ездить можно и дома!

Не рекомендуется путешествовать на автомобиле по ночам. Египетские водители любят остановиться на дороге и выключить
ВСЁ освещение, или разогнаться, не включая фар дальнего света. И в том, и в другом случае вы не увидите их, пока не будет слишком поздно. А прибавить к этому ползущие по дорогам тележки с запряженными осликами и разбросанные, словно мины, змеиные клубки, — сами решайте, стоит ли ради этих "прелестей" отправляться в путь затемно.

И ещё. Большинство египтян за рулём "перестают различать цвета". Ничем другим нельзя объяснить тот факт, что они постоянно поддают газу на красный свет и периодически тормозят на зелёный. Однако это не влияет на способность пользоваться клаксоном (к сожалению).

• итальянски
Использование сигналов гудка официально запрещено в жилых
районах, что не мешает итальянским водителям гудеть так, что хочется заткнуть уши и надеть звуконепроницаемый шлем.
Любое нарушение, даже минимальное превышение скорости может
послужить причиной для сурового штрафа — который вам придётся оплатить тут же, не дожидаясь повестки в суд, как это принято у нас.

• бразильски
Про одностороннее движение мы уже упоминали. Хорошо, хоть
оно привычно-правостороннее, потому что бразильские водители
горячи не на шутку, и вам придётся или участвовать в импровизированной гонке, или стоять на обочине.

Парковать машину в центре проезжей части — обычное развлечение. Может, за это и штрафуют (в других странах, например?), но водителей Бразилии правила не останавливают.
Если вы действительно решили путешествовать по Бразилии "на
колёсах", задумайтесь о безопасности. Имеется в виду не обязательное использование ремней безопасности и вообще традиционное соблюдение безопасности на дороге, а элементарная безопасность вашей собственной жизни — она легко может попасть под угрозу. Наиболее распространённый вариант — вы стоите в пробке, а в приоткрытое окно просовывается добродушная физиономия и предлагает отдать все ваши деньги и ценные вещи.

Поэтому возьмите за привычку в пробке или "тянучке" закрывать окна и блокировать двери. Ещё про безопасность — всегда давайте немного денег "на чай" паренькам на парковке, присматривающим за машинами: у вас значительно повысятся шансы обнаружить свой автомобиль на следующее утро в той же комплектации, как вы его оставили.

Надеемся, эти нехитрые "фразочки" из разноплемённого водительского жаргона пригодятся вам во время путешествий. А если вы узнаете новые правила и знаки — присылайте их нам, чтобы другие водители были в курсе происходящего в разных уголках нашей авто-планеты.

Из книги "Цивилизованное вождение от ТНК"
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5709


Вернуться в Корисне чтиво



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2020 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air