Движение в дождь и пересечение водных препятствий

0

Движение в дождь и пересечение водных препятствий

Сообщениеот Berk » 12 янв 2009, 17:49

Если вам нужно вовремя успеть в пункт назначения, а на улице льет как из ведра — лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40-50 км/ч.

В первые 10 минут после начала дождя будьте особенно внимательными. В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из проезжающих по ней транспортных средств. А когда начинается дождь, плёнка размокает и делает дорогу чрезвычайно скользкой.

В дождливую погоду торможение необходимо начинать гораздо раньше, чем обычно — плавным нажатием на педаль тормоза. Раннее торможение позволит водителю, следующему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.

Одновременно с дворниками включайте и ближний свет. В дождь или в мокрый снег видимость значительно ухудшается, и включенные фары дают возможность другим участникам дорожного движения различить ваш автомобиль.

В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков, из-под колес которых летит достаточно много грязи. Попав на лобовое стекло автомобиля, она способна полностью лишить водителя обзора.

Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду автомобиль, движущийся перед вами, припаркуйтесь как можно глубже на обочине, включите аварийную сигнализацию и переждите стихию.

Каждая крупная лужа может таить в себе несколько опасностей.
Во-первых, вода нередко скрывает изъяны проезжей части. Под водой могут быть камни, кирпичи и другие предметы.
Во-вторых, слой воды на дороге сам по себе представляет серьезное препятствие для машины. Может возникнуть эффект аквапланирования, т.е. колесо не успевает вытеснять из-под себя всю воду и, следовательно, машина теряет управление. Особенно опасно, когда автомобиль на высокой скорости въезжает в воду колесами одного борта: его может занести в сторону борта, въехавшего в лужу.
В-третьих, вода может на время вывести из строя узлы или повредить агрегаты автомобиля.

Проехав по луже и намочив тормозные колодки, вы сможете просушить их, слегка притормозив несколько раз.

Если вы заскользили по воде, не паникуйте, не добавляйте газу, резко не тормозите и не выворачивайте руль — машина может уйти в занос. Уберите ногу с педали газа, подождите, пока авто замедлится и снова найдет контакт с дорогой.

Преодолевать затопленные участки дороги необходимо на очень маленькой скорости и с учётом особенностей автомобиля. У некоторых автомобилей вода может достаточно легко попасть в двигатель через систему фильтрации воздуха. В таком случае двигатель получает гидроудар.

Если ремень привода генератора намок, вы услышите характерный писк под капотом. В таком случае необходимо пару раз надавить на педаль газа и, если писк не пропал, остановиться и подождать, пока ремень привода просохнет.

Из книги "Цивилизованное вождение от ТНК"
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Автор темы
Рейтинг: 5712


  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Корисне чтиво



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air