В переводе с английского "tuning" обозначает "настройка, регулировка". В переводе с "автомобильного языка" это слово имеет не один десяток значений: украсить, улучшить, модернизировать, да и просто "выпендриться" — начиная с пластиковых накладок и устрашающего освещения до полной замены "начинки" машины. И всё это тюнинг.
Можно предположить, что это явление выросло из извечного стремления человека переделать мир под себя. Ведь любая, даже самая "модная тачка" остаётся одной из армии клонов, сошедших с конвейера гигантского концерна. В ней всё универсально, оптимизировано, и… безлико. И водитель (а не водитель такие вещи не прочувствует никогда) начинает "настраивать" и "регулировать" свою машину, создавать её
"лицо" по своему вкусу. Вот тогда и начинается тюнинг.
Мастера тюнинга похожи на хирургов — так же уверены в своих
действиях, так же ответственны за "жизнь пациента". И так же уважаемы.
Шутка ли — уметь создать "лицо" как пафосному "Лексусу",
так и старой раздолбанной "шестёрке"! И такое "лицо", чтобы
водитель с первого взгляда на все 100% признал машину "своей"!
Существует несколько основных разновидностей тюнинга. И объединяет их общая идея — сделать машину уникальной, руководствуясь при этом пожеланиями владельца. Различие только во вложенных в тюнинг средствах.
1. Внешняя отделка
Наклейки, молдинги, хромирование, тонировка, установка
"антикрыла" и всевозможных пластиковых навесок. Тюнинг салона, смена обивки, декорирование приборной панели,
установка люка и воздухозаборников. Самый простой и бюджетный вариант, в основном, не несёт никакого смысла, кроме чисто внешних "фишек". Он же зачастую и самый безвредный — в этом случае можно довериться и незнакомому
мастеру.
2. Небольшие технические усовершенствования
Чип-тюнинг, настройка системы выпуска. Изменение внутренних характеристик — не принципиальное, тем не менее, позволяющее увеличить мощность мотора. Лучше, если
с этого этапа вашей машиной будут заниматься профессионалы
с хорошей репутацией.
3. Изменения, затрагивающие принципиальные узлы машины
Тюнинг легковых машин в сторону спортивных. Замена пружин,
амортизаторов, модернизация подвески, изменение коробки
передач, увеличение мощности двигателя. Этот этап требует серьёзного научного подхода, так как любое принципиальное изменение, в первую очередь, влияет на безопасность автомобиля. Настоятельно рекомендуется пользоваться услугами только солидных фирм и опытных специалистов, которые обладают достаточной технической базой для подбора
материалов и имеют доступ к заводским технологиям.
4. Тюнинг нетрадиционный
Мелочи, которые украсят жизнь любого водителя:
• Розовый мех и компания:
Украшения, чехлы на сиденья, подвески и прочее — из меха и
других "несерьёзных" материалов;
• "Говорящие" наклейки на стёкла:
"Застрявший" в заднем стекле теннисный мяч или арбуз заставят остальных водителей серьёзно призадуматься о смысле
жизни;
• … И на прочие поверхности:
Имитация пулевых отверстий, царапин домашних питомцев,
следов маленьких ножек или птичьих лапок, даже татуировки
— всё, чего душа пожелает!
В корне неверно думать о том, что тюнинг — это лишь полная
замена двигателя или установка новых молдингов. Тюнинг — это
всё, что придаст вашему автомобилю уникальность, подчеркнет
его непохожесть на другие транспортные средства. А в чём эта
непохожесть будет выражаться — сверхлёгком двигателе (по
сверхцене) или тонированных особым образом стёклах — решать
только владельцу.
Из книги "Цивилизованное вождение от ТНК"