FAQ по катализаторам, плямегасителям и пр. (для чайников)

0

FAQ по катализаторам, плямегасителям и пр. (для чайников)

Сообщениеот SHAMAN » 02 май 2010, 00:25

Борцам с катализаторами посвящается.

- Деда, а что такое катализатор? Это что-то, что собак в котов превращает?
- Дурак, ты мил человек, катализатор, это из химии, это такой элемент, который сам в реакции не участвует, а своим присутствием процесс ускоряет. Это почитай как ремень, висящий на виду у двоишника, сам уроков за него не делает, но сильно ускоряет процесс. В машине же когда говорят про катализатор, имеют ввиду каталитический преобразователь.
- А чего он в чего преобразовывает?
- Понимаешь внуче, как ни выстраивай ты мотор, а все одно добиться того, чтобы бензин полностью сгорал не выйдет, хоть немного, да не сгорит, или сгорит да не так.
- Дед, что-то я не пойму, как можно не так сгореть, что-то ты воду мутишь, не иначе запутать меня хочешь.
- Ишь ты, думаешь, оно мне надо, тебя путать? Какая мне прибыль тебя путать? Нервы одни. Ты сам посуди что получается, когда бензин горит?
- Ну, как же, машина едет, поди плохо.
- Плохо то оно не плохо, токмо машина может хорошо ехать, а может похуже, ежели бензинушко не правильно горит, машинка то, не в жизь хорошо не поедет, акромя того из выхлопа всяка гадость лететь будет.
- Дед, опять ты загадками говоришь, выхлоп он и в Африке выхлоп.
- Так то оно так, только ты про одно забыл, когда бензин горит по большому счету остается вода и углекислый газ, вещи то это не вредные, и все бы ладно, но в бензине как у людей, на сотню приличных молекул обязательно одна найдется у которой все не как у всех, а раз так, то и с кислородом она соединяться не как все будет и как-нибудь по своему, вот и получается, что вместо углекислого газа то окись углерода получается, то углеводороды там всякие. Это для человека уже не безобидная вещь, и самая гадость и есть. Так вот катализатор для того и нужен, чтобы эту гадость свести к минимуму, и сделать так, чтобы превратить ее опять таки в воду и углекислоту.
- Как здорово, деда, это получается, что мотор ладить уже не надо. Если даже в чем слесарь ошибся, за него катализатор все доделает, вот до чего техника дошла!
- Что ж ты говоришь то, злыдень ты не образованный! Как же так можно то! Как ни крути, а мотор должен быть исправен, чем меньше гадости из мотора летит, тем легче катализатору справиться с ней, а раз так то он и дольше прослужит. Катализатор, это же не волшебная палочка, которая все вопросы решает. Давай смотреть, как он устроен, тогда может тебе ясно будет, что он может, а чего нет. Ты у пчел соты видел?
- Как не видеть, в сотах мед хранят.
- Вот! Тогда тебе катализатор совсем просто будет представить, теперь представь, что соты не из воска сделаны, а из керамики и донышек с крышками нет у них, как раз и получишь самый, что ни на есть, каталитический элемент, который внутри автомобильного каталитического преобразователя живет.
- Всего делов то? А я то думал, там целое устройство
- Оно устройство и есть, выхлопные газы, проходя через соты, их нагревают, до температуры, при которой все и происходит, плюс в состав керамики разные дорогущие химэлементы добавлены, которые этому делу сугубо способствуют. На выходе уже получается, что гадости намного меньше получается.
- В общих чертах понятно. Стало быть, чем лучше мотор настроен, тем дольше катализатор прослужит. А как узнать, что он уже свое отслужил и больше служить не хочет?
- Тут брат дело тонкое, есть, конечно, симптомы, по которым можно предположить, но наверняка не каждый раз удается заранее правильно предположить. Давай сперва, посмотрим, как катализатор умирает?
- А что там смотреть то? Не каталикозит вот ему и конец.
- Ишь ты шустрый какой, а как ты узнаешь, что он не каталикозит?
- Ну, это я не знаю, для этого автосервис есть.
- Разгильдяй, имя тебе! Понос на твою голову! Автосервис, тем более в нашей стране, он для чего нужен? Для того, чтобы выполнить то, за что ты заплатишь, а если ты не знаешь за что платить, так и будешь по кругу ходить, покуда сам не разберешься. Так вот катализатор перестает работать, когда он перестает пропускать через себя выхлопные газы. Со временем стеночки, которые к мотору ближе осыпаются, и забивают проходы в сотах, и чем богаче смесь летит из мотора, тем быстрее евойный конец придет.
- Это если я правильно разумею, что получается, забитый катализатор, все одно что картофелина, забитая в выхлопную трубу?
- Верно, говоришь, мил человек, так и есть, если кат не полностью забит, то мотор даже заводиться имеет право, но полной мощи выдавать ни в жизь не будет, и чем мотор горячее тем, хуже оно ехать будет. Со стороны оно порой, похоже, что компрессии не хватает. Проверить не сложно, нужно катализатор отсоединить от приемной трубы, и посмотреть, если мотору дышаться легче станет, значит точно он, тогда его или менять, или выкидывать, или еще один метод есть, сейчас люди вместо него пламягаситель ставят.
- А это что за вещь и зачем она нужна?
- Пламягаситель то? Ну, как тебе сказать. Был в отечественную войну такой автомат ППШ назывался, так вот дуло у него в дырочку было, это был как раз пламягаситель, по аналогии наше устройство тоже пламягаситель он по сути своей, тот же глушитель дополнительный, т.е. труба с дырками и бочонок вокруг нее. Выхлопные газы, проходя по этим дырочкам, сами себя глушат, Иными словами эта штука почитай дополнительный резонатор вместо катализатора.
- А если просто вместо катализатора трубу вварить, или допустим просто забитые соты выбить из катализатора?
- Так порой и делают, если денег на новый катализатор или пламягаситель жалко, только при этом машина намного шумнее становится, да и экономия копеечная, пламягасители теперь не дорогие, не то что раньше было, да и катализаторы теперь есть универсальные, а чем выше унификация, тем ниже стоимость.
- Значит деда, если я все верно понял, если катализатор умер, из него можно каталитический элемент вытрусить, но тогда он будет громко работать, можно поставить пламягаситель, тогда работать будет тише, но все одно не так как с катализатором, и самое милое дело - это поменять катализатор на новый
- Только ты, мил человек, про одно не забудь, катализаторы просто так редко умирают, обязательно надо выяснить, почему он забился, обычно это бывает от того, что мотор богатит изрядно, и если это дело не поправить, новый катализатор, тоже очень скоро умрет.
- Деда, а я вот слушал, что есть еще одна засада, что якобы если катализатор выкинуть, то лямбдазонд работать не будет, это правда или врут люди.
- Ты людей не пакости, они порой ерунду говорят, от того, что не понимают, мы с тобой не люди, гаражные мы, поэтому нам с тобой разобраться надо. Если лямбда зонд стоит до катализатора, в приемной трубе глушителя или в передней части катализатора, особой беды нет, если выкинуть то, что будет после него стоять. Вот если лямбда зонд стоит после катализатора, и проверяет, что получается, после того как катализатор свое дело сделал, вот тогда, дело худо, он нам покажет то, что у нас есть без очистки. В этом случае, катализатор только менять, и ни как не иначе.
- А как узнать, стоит лямбда зонд после катализатора или нет?
- Ну это или у продавцов спросить, или лучше самому посмотреть, как оно устроено, лямбда зонд всегда по проводам видно, одна радость, что такие сложности обычно на японцах бывают, а их не так много пока.

Оригинал
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Автор темы
Рейтинг: 575


0

Re: FAQ по катализаторам, плямегасителям и пр. (для чайников)

Сообщениеот Lalyque » 02 май 2010, 00:44

:ab:  спасибо  :ab:

хоть буду знать что это за хрень
Аватара пользователя
Lalyque Offline
Рейтинг: 162



  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Корисне чтиво



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air