Не завелась машина? Диагностируем сами!

0

Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот SHAMAN » 05 янв 2010, 22:27

В последнее время очень актуально...

Тема данной статьи будет простая:
        "Как попытаться определить причину "незапуска" двигателя".

Действительно, вот вы пришли к машине, сели за руль, повернули ключ и...
двигатель крутится, Вы это слышите, да, но он не заводится!
"Крутится себе и крутится"...

Давайте попытаемся вместе определить причину его "незапуска".
Для примера возьмем автомобиль Nissan с двигателем SR20DE. Это достаточно распространенный и простой двигатель:

Изображение

  Для начала - не паникуйте.
Ничего страшного не случилось.
Ну не заводится, ну бывает.
Сейчас главное определить неисправность и способы ее устранения.
Начнем?

Что нам нужно для того, что бы двигатель запустился и работал?
Совсем  "немногое":
- топливо
- искра
- компрессия

Что  есть у нас?
Единственное: "Двигатель "крутится", но не заводится".
Топливо есть?
Как проверить этот факт без специального инструмента?
Очень просто, вспомним: при исправной СУД (Системе Управления Двигателем), в цилиндры двигателя через форсунки впрыскивается топливо - через определенные промежутки времени и в определенном количестве.

Включаем зажигание, "крутим" двигатель.
Потом вооружаемся "свечным" ключом, выкручиваем свечи зажигания, смотрим...

Изображение

  Что видим?
Ничего не видим!
То есть, не видим того, что  должны  были увидеть: то топливо, которое должно было "впрыснуться" через форсунки. Хоть сколько-то, но оно должно было остаться и  на центральном электроде свечи зажигания и на боковом электроде.
А у нас?
Сухо.
"По идее", учитывая тот факт, что "крутили" двигателем достаточно долго, именно на этих фрагментах и должны быть видны следы топлива. Иногда с центрального электрода  даже "свисает" капля топлива.

Ну что, нашли причину:" Нет топлива"?
Причина в этом?

  Нет, это только самое начало нашей проверки. Мы же с Вами не тот автосервис, где наткнувшись на такую "причину", сразу же начинают "разводить" Клиента на топливный насос...

Мы пока только начали проверку.
И должны проверить многое,  что бы быть в чем-то уверенными, правильно?

Давайте искру проверим.
Для этого свечи зажигания, которые "воткнуты" в свечные наконечники, аккуратно положим на "массу", например, как на фото 3:

Изображение

,- и при включенном зажигании прокрутим двигатель.
Одновременно будем наблюдать за свечами и ждать "искру".

А ее нет...
Хотя быть - должна.

Ну как, вторая причина неисправности?
  Но зададимся вопросом: откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".
Близко.
Но если еще ближе, то придется немного окунуться в простую теорию и посмотреть устройство, например, распределителя зажигания:
Изображение

На фото 4 показан этот "трамблер", как его называют по-простому.
Красными стрелками показаны "зазоры" (назовем это так), по которым (не идеально, но "в принципе") можно ориентироваться, насколько правильно "выставлен" распределитель. Если он  установлен "практически идеально" и СУД работает тоже идеально, то эти два расстояния ( "зазоры")  будут одинаковыми с каждой стороны. То есть, "угол опережения зажигания" правильный и соответствует заводским установкам.

Из чего состоит распределитель зажигания?
Давайте посмотрим на рисунок:

Изображение

Цифра 1 со стрелкой - вал распределителя, на котором расположена Rotor Plate:

Изображение

,- металическая пластина со специально вырезанными отверстиями, расположенными в определенном порядке и последовательности.
Когда пластина вращается, отверстия "проходят" внутри Camshaft Position Sensor (рис.1) , он вырабатывает определенные сигналы поступающие в бортовой компьютер. Там эти сигналы обрабатываются и на их основании "вырабатываются команды для искры и топлива":


Изображение

Что в нашем случае?
У нас нет ни искры и ни топлива.
Что, третья неисправность? Причина неисправности - распределитель зажигания?

И опять - "не стоит торопиться".
Вспомним наши же слова:
"...откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".

И "зациклимся" на ответе: "потому что двигатель крутится".

А "крутится" - ли он?

Снимаем крышку с распределителя зажигания, визуально отмечаем положение "бегунка (красная стрелка") и "крутим" двигатель.
Изображение
Что у нас?
Ничего.
"Бегунок" остался на своем месте. Даже не шелохнулся.
Какой вывод можно сделать из этого?
Наверное, только один: по "каким-то" причинам трамблер не вращается".
Что его должно вращать?
Распределительный вал.
А его что должно вращать?
Цепь газораспределительного механизма.
А ее?...

Причина неисправности - "двигатель не заводится", заключалась в обрыве цепи:
Изображение
Такое случается крайне редко, но...случается все же!

Изображение
 

Статья найдена тут
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Автор темы
Рейтинг: 575


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот Lalyque » 05 янв 2010, 23:36

:ab:  класс! тема почти для меня... а где у меня свечи, ШайтанчеГ? и как выглядит свечной ключ?
Аватара пользователя
Lalyque Offline
Рейтинг: 162


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот L@M@K » 06 янв 2010, 01:35

опять... "мне надо все объяснять" (с)  Lalyque
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Рейтинг: 2771


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот SHAMAN » 06 янв 2010, 11:23

Lalyque писал(а)::ab:  класс! тема почти для меня... а где у меня свечи, ШайтанчеГ? и как выглядит свечной ключ?

Изображение - вот один из видов свечного ключа. Внутри резинка или магнит, которая держит в ключе выкрученую свечу. Доставать их пальцами или чем-то еще с узких колодцев очень неудобно :)
Сами свечи - в свечных колодцах над цилиндрами... К ним высоковольтные провода идут... Просто.
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Автор темы
Рейтинг: 575


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот Berk » 06 янв 2010, 18:37

Дим, этот ключ ,что на фото, полное гавно
либо им хрен открутишь, либо он сломается сверху
проверено!
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот SHAMAN » 06 янв 2010, 18:40

У меня он работает нормально :))))) Хотя, не спорю, что говно:)
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Автор темы
Рейтинг: 575


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот Berk » 06 янв 2010, 18:43

гривен 15 стоит (улыбка)
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот SHAMAN » 06 янв 2010, 19:47

И в этом его преимущество:)))))))
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Автор темы
Рейтинг: 575


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот fly » 06 янв 2010, 21:03

Не.. ну нужен динамометрический ключ...
А у мну, оказывается, чтобы к свечам добраться нужно снять впускной коллектор,
а еще вроде катушка высоковольтная стоит на каждой свече....
Я не сильно разбираюсь, но вроде как то так...
Аватара пользователя
fly Offline
Рейтинг: 383


0

Re: Не завелась машина? Диагностируем сами!

Сообщениеот Berk » 06 янв 2010, 21:19

это так - это капец!
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


След.

Вернуться в Корисне чтиво



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air