Уважаемые друзья!
Этой статьей мы постараемся вам помочь решить для себя, как возить ребенка в машине. Для нас ответ очевиден - ребенок должен сидеть в детском кресле! Это не просто текущее или будущее требование ПДД. Это единственный правильный ответ, дискуссии здесь неуместны. К великому сожалению, среди наших друзей и знакомых есть люди, трагические потери которых должны стать печальным но обязательным уроком для всех.
Хочу подчеркнуть, что данная статья не является рекламой производителя(лей) детских кресел. Назовем это пропагандой в лучшем значении этого слова.
Не оправдание!
Зачем мне кресло? Я езжу с ребенком только в городе со средней скоростью 20 км/ч.
Ежедневно ДТП на дорогах Украины уносят жизни 25 человек. Одна из этих жертв приходится на Киев. А ведь кроме Киева Украина богата десятками и сотнями других больших и малых населенных пунктов. Количество пострадавших в ДТП в 5 раз больше! Сухие но страшные цифры. Задумайтесь!
Я уверен в себе и трижды внимателен, когда за моей спиной - мой ребенок. Это важнее любого кресла.
У нас нет повода не доверять вашим словам. Больше того, понимание меры повышенной ответственности - пример для подражания. Но! На дорогах вас окружают сотни других автомобилей, за рулем которых могут быть неопытные, невнимательные, неадекватные или попросту нетрезвые водители. Не дай вам Бог попасть в ДТП, которое могут спровоцировать они.
Мой ребенок не будет сидеть в кресле ни за что.
Будет. У него есть родители, которые должны уметь ему объяснить, что такое "надо". Конечно же только "пряником", никаких "кнутов", что бы не вызвать неприятия и отторжения. К тому же, как показывают отзывы, детки, которых усадили в кресло "с малых ногтей", не считают кресло чем-то обременительным когда подрастают.
Я не вожу ребенка каждый день, а кресло стоит денег. Вы эти цены видели?
Видели. Посчитайте, в какую сумму вам обходится ежегожная эксплуатация автомобиля? Масло, колодки, фильтры, резина, транспортный сбор, техосмотр, мойка, стоянка (гараж), страховка, автохимия. Это не считая бензина, вполне возможного ремонта, "подарков" любимой машине в виде чехлов, ковров, "вонючек", тюнинга (нужного и не очень). А теперь взгляните на цены детских кресел. Сравнимо с одним новым колесом. Не больше 5-10% общего бюджета на авто. Инфляция за год выше бывает.
Кроме того, вполне возможно, что вам не откажут ваши родственники, друзья, знакомые, соседи, чьи дети уже выросли из своих кресел, и дадут вам кресло во временное пользование.
Ребенку в кресле неудобно.
Если ребенок непоседа, это не значит, что ему неудобно. В креслах в зависимости от группы регулируется угол наклона спинки, высота подголовника, ширина боковой поддержки, положение ремня. Есть модели с подлокотниками, подстаканниками, динамиками и т.д. Мне бы было удобно даже за рулем в таком кресле. В кресле ребенок сидит выше и может видеть не только полоску голубого неба, спинку переднего сидения или рекламные растяжки в просвет между спинками.
Ладно. Какое кресло купить?
Вот тут и начинается самое интересное. Воспользуюсь хорошей статьей с сайта http://www.deti-deti.ru/.
Какие бывают автокресла - шпаргалка для начинающих
Т.е. для людей, которые практически ничего не знают о детских автокреслах, но хотят узнать.
1. Существует 5 групп детских автокресел, основная классификация по весу, вспомогательная - по возрасту (основной ориентир - ВЕС ребенка):
0 - от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.)
0+ - 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.)
1 - 9-18 кг (~1-4 года)
2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет)
3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см)
Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3.
2. Купить кресло сразу на 3 группы выглядит очень заманчиво, но как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Цитата из краш-теста: "Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике это компромисс со своими недостатками для каждой группы".
На нашем рынке сейчас только одно "тройное" кресло с хорошим результатом по безопасности.
Посему лично я считаю, что лучше купить сначала переноску 0-13 (0+), потом кресло 9-18 (1), потом кресло 15-36 (2/3).
3. Еще одно закономерное желание - сэкономить.
Лично я считаю, что экономить можно на чем угодно, но желательно не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только "именем" производителя, а прежде всего качеством материалов (и главное - пластика и застежек), исполнения и соответственно результатом. У дешевых кресел нет хороших результатов в крашах (к сожалению, обратная зависимость не столь однозначна - есть дорогие кресла, которые за те же деньги могли бы быть лучше). Дешевое кресло может подвести там, где спасет дорогое и хорошее.
4. Изофикс / Isofix. Европейский стандарт креплений для установки автокресел. Суть - кресло крепится не штатным автомобильным ремнем, как обычно, а к специальным "якорям", являющимися неотъемлимой частью машины (крепления изофикс есть не на всех машинах и только у некоторых кресел). Основное его преимущество - кресло практически невозможно закрепить неправильно.
Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнем, как обычно.
Как правило, кресла с изофикс показывают на крашах лучший результат, чем без него, но если кресло правильно пристегнуто ремнями, то разница не большая.
Тем не менее, если есть деньги на кресло с изофикс и машина с креплениями изофикс - лучше оно. При этом необходимо иметь в виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за профиля сидений машины, например).
Виды кресел
Кресла гр.0 не являются собственно креслами, это люльки ("автолюльки"), в которых ребенок лежит горизонтально. В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик. К сожалению, безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики - при аварии дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы. Подробности - тут
Кресла гр.0+ - Ребенок в полулежачем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем (недавно появились "продвинутые" варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями), устанавливаются только против движения. Не одинаковые по размеру, бывают более и менее просторные. В более просторных ребенок может ездить до года, из меньших вырастает быстрее.
Кресла гр.1 - с внутренними пятиточечными ремнями, детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Устанавливаются по ходу движения автомобиля.
Кресла гр.2/3 ("чистой" гр.2 не бывает) - кресло с высокой спинкой, "растет" вместе с ребенком. Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем. Когда ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается гр. 3 - бустер.
гр.3 - "подпопник", он же "бустер". Бустер также можно купить и отдельно. Может быть снабжен "ограничителем" для верхней лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В нем ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.
Комбинированные или универсальные кресла
гр.0/0+ - по сути, автокресло-переноска 0+, раскладывающееся до горизонтального положения. В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через животик, в положениях, отличных от горизонтального - трехточечным внутренним ремнем кресла.
В горизонтальном положении в случае аварии опасно для жизни и здоровья ребенка.
Подробности - тут
гр.0+/1 - выглядит, как кресло гр.1, но может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения:
гр.1/2/3 - заявляется, как подходящее для детей от года до приблизительно 12 лет, на практике же годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них - штатным автомобильным ремнем; когда кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся бустер используется до достижения ребенком роста 150 см. Есть модели кресел 1/2/3 без внутренних ремней.
!!!ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).
В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).
http://www.deti-deti.ru/articles/shpargalka.php
И помните!
Внимательно читайте инструкции к вашим креслам. Особенно обратите внимание на варианты крепления кресла и необходимость отключения подушки безопасности.
Если вы усадили и пристегнули ребенка в кресле, не забудьте пристегнуться сами и попросить об этом пассажиров. Великолепное высказывание на форуме: «Вашему ребенку нужны родители как минимум лет до 18-ти».
bmwclub.ua