Магические звёздочки Euro NCAP

+2

Магические звёздочки Euro NCAP

Сообщениеот Ozzy » 17 дек 2010, 19:35

Очень понравилась статья, которая будет кстати не только для новичков, но и для бывалых и даже для "неопределившихся" с выбором какого железного коня покупать. Речь пойдёт о рекламируемых производителями звёздочках безопасности.  
Изображение
Как оценить, насколько безопасен Ваш автомобиль? Если у него «пять звездочек» — отлично. Однако мало кто знает, что, собственно, гарантируют эти мелькающие в рекламе звезды.
Прочностью автомобильного кузова конструкторы озаботились в 30-х годах прошлого века и уже тогда нет-нет, да и приносили в жертву новенький автомобиль, безжалостно разбивая его то о столб, то о бетонный куб. Понятия «прочность» и «безопасность» поначалу были тождественны, современная структура корпуса, где несминаемая пассажирская ячейка окружена деформируемыми, гасящими энергию удара зонами, явилась гораздо позднее. Чтобы сравнивать уровень безопасности различных автомобилей, краш-тесты стандартизировали. В наше время в Европе для обязательной сертификации принят, в частности, фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 56 км/ч. Причем соприкосновение происходит не по всему фронту, т.к. препятствие смещено относительно линии движения, поэтому  непосредственно удар принимают на себя только 60% от всей ширины кузова. Это связано с тем, что водитель успевает в основном немного свернуть, но при таком смещённом ударе, импульс столкновения примерно такой же, как при полном фронтальном. Если такое испытание не будет выдержано, в продажу такой (евпропейский) авто не поступит.
Рекламные звёздочки ввела независимая организация Euro NCAP, которая повысила скорость при ударе с 56 до 64 км/ч с 2009г. Эти испытания – не обязательны, но магические звёздочки, действующие на покупателя, можно и не получить. В США действует такой же стандарт, только при условии 50 км/ч с полным фронтальным ударом о жёсткую несминаемую плиту. Автогиганты быстро подстроились под требования для успешной «сдачи нормативов», но насколько они соответствуют реальным условиям ДТП? Конечно соответствуют, но в крайне ограниченном количестве. Почему? Например, можно «залететь» не в встречную машину с V=64 км/ч с перекрытием столкновения 40%, а в бетонный столб или забор, нырнуть под грузовик, перевернуться, получить гостя сзади и т.д. с любой скоростью от крейсерской до максимальной. Поэтому, даже имея 5 звёзд, можно только гадать какую форму примет кузов в ситуации, не предусмотренной стандартным тестом. Если авто нырнуло под грузовик, то при крэш-тестах, передок-главный участник, а на стойки ничего почти не воздействует. С «нырянием» – всё наоборот: передок уходит аж до задних колёс, а справятся ли стойки с ударом о поперечную стойку? И какие перегрузки будут воздействовать на водителя? Ясно одно, здесь нужен другой тест, совсем не имеющий ничего общего со стандартным. Ещё один совсем безобидный пример: лёгкий удар при неаккуратной парковке. Дело понятное, но во сколько ремонт «жестянки» обойдётся страховщикам, для дорогого авто или малолитражки? От ответа зависит величина страх. премии, на которую должен раскошелиться владелец авто.
К счастью есть масса организаций, готовых за свой счёт! провести тот или иной необычный крэш-тест и опубликовать его результаты! Прежде всего, это крупные европейские автоклубы, такие как ADAC (Германия) или OAMTC (Австрия). У них накоплена огромнейшая статистика различных ДТП, и поэтому они периодически проверяют тот или иной авто на удар о переходящее дорогу крупное животное или исследуют, что случится, ежели малютка Smart влетит в лоб в «шестисотый». А страховое объединение Allianz проверяет средний ущерб, а после ЧМ по футболу, ещё и озаботилось судьбой наполовину вылезших из окон и/или люков Фанов, т.к. в отличии от нас, страхование жизни и лечение в Европе выливается в весьма круглые суммы. Тем не менее, есть производители, которым самим интересно знать, а что будет, если… Например центр исследования безопасности Volvo имеет хорошие вложения уже на протяжении 10 лет: там моделируют любые ситуации снимая даже на камеры, которые расположены под прозрачным полом. Вот скажем, фанаты, автомобиль которых налетел на другой авто при смешной V=40 км/ч! Как и следовало ожидать, итоги были не слишком плачевны только для водителя, который был пристёгнут. Второй, «по пупок» торчащий из задней боковой двери вспомнил как люди научились летать и, с летальным исходом. Третий, высунувшись из люка по пояс – загремел на долго в реанимацию. Но вроде бы и так всё очевидно, не стоило убивать автомобили и дорогущие с датчиками манекены. Дело, однако в том, что по итогам крэш-теста страховая компания точно определила конкретные переломы и повреждения, а стало быть, и стоимость лечения!
Другой пример, по воле ADAC легковушка при V=80 км/ч влетела в переходящих дорогу свиноматку с выводком. Вопрос состоял в том: так ли необходимо уйти от столкновения подвергая себя риску уйти в кювет или на встречку или всё же лучше уже сбивать так сбивать? Манекен свинки весил 150 кг и с 90 см росточком. Поросята, по субординации – 50 кг и 60см соответственно каждый. В этом случае манекенов датчиками не пичкали, судьба несчастных была предрешена заранее. А вот для «мучителей» результат был положителен: ремни и подушки уберегли их даже от синяков. Машине не повезло: передок вдребезги, на то он и   деформируемый. Кстати, для любителей охоты, в Германии подобных случаев случается около 2 600 в год! При этом погибает почти 1,5% - это 30 человек…..не пристёгнутых!
Ещё весьма необычный крэш-тест Volvo провела с перспективным електромобилем C30 Electric. С виду это был совсем ничем не примечательный фронт-удар, но вопрос стоял необычный: удержится ли литий-ионная 300 кг-ая батарея на месте и не убьёт ли током седоков, если будет повреждена изоляция. Ведь батарея ещё и взрывоопасна при коротком замыкании, а в её проводах не 12 В, а 400!
Нередко результаты тестов позволяют выдвинуть дополнительные требования к изготовителям авто.Один из них, проведённый ADAC имитировал лобовуху Fiat-500 и Audi Q7. Итальянец как раз перед этим получил от  Euro NCAP высшую оценку. В этом тесте его пассажирская «ячейка» удар выдержала. Вот только внутри никто не выжил: слишком большими оказались перегрузки! Узкий итальянец влетел между продольных лонжеронов «немца», не дав им, деформируясь в соответствии с расчётами, поглотить энергию. Отсюда и рекомендация: срочно добавить в конструкцию внедорожника поперечную структуру, связывающую лонжероны. Вот отличный пример, когда звёзды, если их даже 5, ещё ничего не гарантируют. Подобный же итог дал крэш-тест с «подныриванием» легковушки под самосвал сзади, который провёл ОAMTC. Противоподкатный поперечный брус, имевший все необходимые сертификаты, просто…отогнулся вверх и не выполнил своей спасительной функции. Малыш влетел под грузовик, словно бритвой были срезаны его боковые стойки и …голова манекена! Клуб потребовал срочно пересмотреть стандарты креплений бруса. Следует напомнить, что в Европе производители не могут просто отмахнуться от таких требований общественных организаций.
И напоследок пара слов о уже упомянутом ранее крэш-тесте с парковкой. В результате выяснилось, что повреждения у Suzuki Jimni при ударе на V=5 км/ч обойдутся страховщику дороже, чем у Mercedes, из-за конструкции капота и близости радиатора! И потому коэффициент для расчета страховой премии относительно дешёвого авто будет выше! Подобные выводы способны побудить изготовителей изменить конструкцию, т.к. прижимистые европейцы при выборе автомобиля учитывают ещё и стоимость КАСКО.
:wall:  :rip:  :uraboom:
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


0

Re: Магические звёздочки Euro NCAP

Сообщениеот Ozzy » 22 дек 2010, 19:45

Ещё немного о самом

EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - европейская программа оценки новых автомобилей) - это международное некоммерческое объединение, созданное для оценки совершенства автомобилей с точки зрения пассивной безопасности. Учредители программы - Министерство транспорта Великобритании,   Шведская национальная администрация автодорог, FIA , международная ассоциация потребительских обществ International Testing, многие европейские автомобильные клубы.
Программа начала действовать в 1995 году. Все серии испытаний проходят по одному сценарию. Сначала организаторы отбирают популярные на рынке автомобили одного класса и одного модельного года и анонимно закупают по две машины каждой модели. Испытания проводятся на двух известных независимых исследовательских центрах - английском TRL и голландском TNO.
Начиная с первых тестов 1996 года и до середины 2000 года рейтинг безопасности EuroNCAP был «четырехзвездочным» и включал в себя оценку поведения автомобиля в двух видах испытаний - при фронтальном и боковом краш-тестах. С 2000 года эксперты EuroNCAP ввели еще одно, дополнительное, испытание - имитацию бокового удара о столб. Автомобиль размещают поперечно на подвижной тележке и на скорости 29 км/ч направляют водительской дверью в металлический столб диаметром примерно 25 см. Этот тест проходят только те автомобили, которые оснащены специальными средствами защиты головы водителя и пассажиров - «высокими» боковыми подушками или надувными «занавесками». Если машина прошла три теста, то вокруг головы манекена на пиктограмме степени безопасности при боковом столкновении появляется ореол в виде звезды. Если ореол зеленый, это означает, что автомобиль успешно прошел третий тест и получил дополнительные баллы, способные переместить его в пятизвездочную категорию. А те машины, у которых в стандартном оснащении нет «высоких» боковых подушек или надувных «занавесок", проходят испытания по обычной программе и не могут претендовать на высшую оценку Euro-NCAP.
Оказалось, что эффективно сработавшие защитные приспособления могут более чем на порядок снизить риск травм головы водителя при боковом ударе о столб. Например, без «высоких» подушек или «занавесок» коэффициент вероятности повреждения головы НIС (Head Injury Criteria) при «столбовом» тесте может достигать 10000! (Пороговой величиной НIС, за которой начинается область смертельно опасных повреждений головы, медики считают 1000.) Зато с применением «высоких» подушек и «занавесок» НIС падает до безопасных величин - около 200-300.
С 2002 года введен дополнительный тест по защите пешеходов.
И еще одно новшество. Все больше автомобилей оснащаются системами напоминания о непристегнутом ремне безопасности (СНРБ) - за наличие такой системы на водительском месте эксперты EuroNCAP начисляют один дополнительный балл, за оснащение обоих передних мест - два балла.
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен


+3

Re: Магические звёздочки Euro NCAP

Сообщениеот Ozzy » 08 фев 2011, 17:50

Недавно смотрел канадское ТВ. Приятно удивила передача о американских программах по типу EuroNCAP.
В штате Огайо находится департамент Honda, под который специально выделяются деньги на испытания в области столкновений авто с пешеходами. Оказывается одними из самых дорогих манекенов-пешеходов являются "Полар-2" (в мире всего такого типа -3 шт по 300 тысяч $ за штуку). Ну конечно есть и самый дорогой манекен для боковых столкновений авто - это "SID". Стоит 500 тысяч $. Напичкан датчиками, на производство которых требуется около 2-х недель вместо стандартных 2-х часов. Кроме того, устройство локтевых и коленных суставов в точности 1 к 1-му повторяют устройство человека.
Кроме них, есть департамент GM в Детройте, который специализируется только на "опрокидываниях авто".
Также есть подразделение PMG, которые изучают фронтальные удары авто с использованием "серво-саней" на сжатом воздухе. Позволяют имитировать столкновение на мах ускорении - до 80 км/ч.
Конечно же есть и центр Дэнтон (штат Мичиган) по реабилитации самих манекенов: там их "лечат" и возвращают обратно в строй - на благо нашей безопасности.    :to_become_senile:
Полар-3 используется для минивэнов и машин класса SUV:
Изображение
Ozzy Offline
Автор темы
Рейтинг: 2
Забанен



  • Похожие темы
    Комментариев(я)
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Корисне чтиво



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air