Крепче за шоферку держись, баран!

0

Крепче за шоферку держись, баран!

Сообщениеот SHAMAN » 21 янв 2009, 18:21

Крепче за баранку держись, шофер

Работа рулем – один из самых важных элементов управления автомобилем. Торможение, переключение передач производятся периодически, а рулем вы управляете постоянно, с момента трогания и до полного окончания поездки.
Для начала вспомним, как правильно располагать руки на рулевом колесе (СВ № 42, 2007 г.)
Руки на руле должны располагаться симметрично. В зависимости от диаметра обода руля и характера посадки оптимальное положение рук (используя циферблат часов) – в зоне от без четверти три до без десяти два. Локти при этом должны быть немного согнуты, настолько, чтобы вы могли обхватить кистью выпрямленной руки обод руля в верхней части, не отрывая спины от спинки сиденья.

Хват руля
Существенное значение имеет не только положение рук на руле, но и способ хвата (удержания) обода. Всего их три. Основной способ – закрытый. Большой палец охватывает обод руля снизу и касается указательного пальца. Такой хват обеспечит вам наибольшую безопасность, особенно при езде по грунтовым или разбитым асфальтовым дорогам. Неожиданный удар колеса о камень или глубокую выбоину вызывает самопроизвольный поворот руля. При закрытом хвате достаточно мгновенно сжать кисть руки, чтобы удержать руль в прямолинейном положении.
При неполном хвате большой палец упирается в обод руля. Такой хват применяют спортсмены и опытные водители при движении на больших скоростях, когда требуется высокая точность руления. Благодаря тому, что большие пальцы, подушечки которых обладают хорошей чувствительностью, упираются в обод, возрастает "чувство руля".
Применять открытый хват, когда большой палец ложится сверху на обод руля, а поворот осуществляется за счет сил трения между ладонью и ободом, не рекомендуется, особенно начинающим водителям. Даже небольшой рывок руля может вызвать скольжение руки по ободу и непредсказуемое изменение траектории движения.
При любом хвате не нужно с силой сжимать обод руля. Кисти рук должны лежать на руле слегка расслабленно. Этого достаточно, чтобы удерживать руль в положении прямолинейного движения. Излишнее напряжение рук быстро вызовет утомление и превратит управление автомобилем в тяжелый труд.
Изображение
Способы держать руль: 1 - неполный хват; 2 - закрытый (основной) хват; 3 - открытый хват.


На поворотах
Правильное положение рук на руле желательно сохранять не только при прямолинейном движении, но и при выполнении поворотов. Тогда вы точно будете знать, куда повернуты управляемые колеса автомобиля и в какое положение нужно вернуть руль после окончания поворота.
На загородных шоссе и широких городских улицах редко приходится поворачивать руль больше, чем на 90 градусов. Такой поворот легко выполнить, сохраняя положение рук. На извилистых проселочных или горных дорогах, на узких перекрестках городских улиц приходится поворачивать руль побольше, порой и до 180 градусов. В этом случае применяется прием доворота руля одной рукой. В начале поворота вращаете руль, сохраняя первоначальное положение обеих рук. Когда "нижняя" рука окажется в положении 5 часов, разжимаете кисть. Продолжая вращать руль "верхней" рукой, разверните "нижнюю" так, чтобы запястье находилось в контакте с ободом руля в месте хвата. Закончите поворот одной рукой, помогая ей прижатым к рулю запястьем второй. Возвращая руль после поворота, действуйте в обратном порядке. Вращайте руль только "верхней" рукой, пока "нижняя" рука, прижатая запястьем к ободу, не окажется в положении 6 часов. Продолжая вращать руль, разворачиваете "нижнюю" руку ладонью к ободу и охватываете его пальцами в том же месте, где рука находилась перед поворотом. Закачиваете вращение руля обеими руками.

Руление с перехватом
Во время маневрирования во дворах, при парковке, на очень крутых поворотах возникает необходимость поворачивать руль на 1 – 1,5, а то и два оборота. В такой ситуации приходится вращать руль с перехватом. До поворота руля около 1800 выполняйте движение руками, как было описано выше. Как только "нижняя" рука, прижатая запястьем к ободу, окажется в положении 7 часов, разверните кисть ладонью к рулю и плотно обхватите обод. Продолжайте вращение "нижней" рукой, а "верхнюю" разожмите и поднимите над рулем. Когда "нижняя" рука окажется в верхней части руля в положении 11 – 12 часов, захватите руль второй рукой в том месте, где она находилась в начале вращения.
Обратите внимание - перехват должен быть выполнен до того, как руки на руле скрестились. Иначе ваша "верхняя" рука заблокирует "нижнюю" и дальнейшее вращение руля станет просто невозможным.

Закрепите навыки
Теоретически все просто. Хотите освоить приемы руления на практике? Для этого придется вывесить передние колеса вашего автомобиля на подъемнике или на надежных упорах. Зимой для тренировки можно использовать площадку, покрытую чистым льдом. Сначала медленно вращайте руль от упора до упора, пока надежно не освоите методику перехвата. Убедившись, что вы не путаетесь в собственных руках и все выполняете правильно, повторяйте упражнение, увеличивая скорость вращения руля. В итоге следует добиться уверенного перехвата руля при максимальной скорости вращения, которой вы сможете достичь.
После этого усложните упражнение. Быстро вращая руль, остановите его в произвольном положении и попытайтесь определить положение управляемых колес. Научившись это делать уверенно, вы никогда не “потеряете” положение колес при быстром повороте - ведь при правильном перехвате одна рука всегда находится в одной и той же точке обода руля.
Чтобы закрепить полученные навыки, найдите свободную площадку длиной около 100 и шириной не менее 20 метров. Выложите на ней траекторию "змейка", установив на прямой 5 – 6 вешек с расстоянием между ними примерно 10 метров. В качестве вешек можно использовать пластиковые ваучеры, заполненные водой, или небольшие камни. Начните упражнение с минимальной скорости на первой передаче. Внимательно следите за тем, чтобы постоянно сохранять правильное положение рук при вращении руля с перехватом. Постепенно, от заезда к заезду, увеличивайте скорость движения. На более высокой скорости руль придется вращать быстрее. Прекращайте занятия, как только почувствуете утомление. Рекомендуется проводить занятия продолжительностью 20 – 30 минут, не чаще, чем два раза в день.
Цель можно считать достигнутой, когда вы поймете, что руки выполняют вращение руля автоматически, а вы можете отдать все свое внимание поддержанию правильной траектории движения.

Самовозврат колес
Тренируясь на “змейке” вы сразу заметите, что вращать руль в сторону прямолинейного положения колес легче - помогает эффект самовозврата управляемых колес. На всех автомобилях при отпущенном руле колеса должны сами возвращаются в положение движения по прямой. Казалось бы, чего проще - после поворота отпустил руль и автомобиль сам поедет прямо.
Не советую вам этого делать. Не редко встречаются автомобили, у которых самовозврат заканчивается, не доведя колеса до прямолинейного положения. Бывает и так, что слишком активный самовозврат вызывает "заброс" управляемых колес за среднее положение. В таком случае автомобиль с отпущенным рулем может резко шарахнуться в противоположную сторону. Предоставив автомобилю возможность самому выходить на прямую, вы рискуете "потерять" положение управляемых колес и ошибиться при довороте. Поэтому лучше всего при выходе из поворота не снимать руки с рулевого колеса, постоянно контролируя положение управляемых колес.
На легковых автомобилях при движении задним ходом руление выполняется одной рукой. Левую руку расположите в верхней точке обода руля. Корпус разверните вправо как можно больше, чтобы обеспечить максимально возможный обзор назад. Поворачивая руль левой рукой, следите за изменением траектории движения задней части автомобиля. Удерживая руку в одном и том же месте рулевого колеса, вы всегда будете точно знать, что колеса вашего автомобиля встанут прямо, когда рука окажется в верхней точке руля.
Кстати, запомните – при движении задним ходом самовозврата колес не происходит, выводить их в прямое положение нужно принудительно.

Счастливого вам пути и хорошего коэффициента сцепления.
Александр Смирнов.

"Семь Верст"
Аватара пользователя
SHAMAN Offline
Автор темы
Рейтинг: 575


0

Re: Крепче за шоферку держись, баран!

Сообщениеот Toria » 27 янв 2009, 17:20

хм... это всё хорошо... а если на тракторе с рычагами?!!! Без руля??!!
Аватара пользователя
Toria Offline
Подружки 
Рейтинг: 15


0

Re: Крепче за шоферку держись, баран!

Сообщениеот Spawn » 27 янв 2009, 17:24

хы купишь трактор мы лично найдем статью управления трактором :)))
Аватара пользователя
Spawn Offline
Рейтинг: 5


0

Re: Крепче за шоферку держись, баран!

Сообщениеот Toria » 27 янв 2009, 17:37

Ловлю на слове!
Аватара пользователя
Toria Offline
Подружки 
Рейтинг: 15



Вернуться в Корисне чтиво



cron
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air