После небольшого ремонта ГБО фирмы "Agis ОBD CAN", а именно: замены ремкомплекта газового редуктора и газового магистрального трубопровода на термопласт, необходимо было перенастроить ГБО. Так как второго датчика разряжения и давления газа для точной настройки ГБО у меня нет, решил произвести настройку по ускоренной программе. Что это значит? Полную настройку ГБО 4-го поколения я разделяю на четыре этапа: 1) настройка давления газа на выходе редуктора; 2) настройка хода штоков газовых форсунок (при условии, если это предусмотрено производителем); 3) быстрая калибровка газовых форсунок на холостом ходу; 4) сбор топливной карты и расчет топливных поправок. Для осуществления четвертой позиции, необходимо иметь в своем имуществе второй датчик разряжения и давления газа. Это касается в частности ГБО фирмы "Agis". В других производителей настройку можно производить без дополнительного оборудования. Большинство сервисов по установке ГБО именно так и делают — производят настройку по ускоренной программе. Но не хочу кого-то обидеть просто так, это касается не всех. После настройки реально можно оценить работу ГБО. Без проведения 4-го пункта добиться желаемой экономии расхода и сохранить мощность работы двигателя на газу практически невозможно. Разве что, повезет, либо у мастера достаточно набита рука. Со мной такое случалось. Мой первый мастер по ГБО Виктор Михалыч, он же, и самый толковый, может настроить график топливной коррекции на слух. А после сбора топливных карт и вычисления нужных поравок, этот график оставался практически без изменений. Большую часть опыта по настройке оборудования я узнал именно у него. В ходе проведенной работы вычислил еще одну проблемку, которая влияет на расход газа — неисправный датчик температуры. Его уже заказал и на этих выходных планирую поменять. Если кто не знает, работа ГБО-4 напрямую зависит от настроек двигателя при работе на бензине. При любых изменениях параметров следует перенастраивать и ГБО. Поэтому, при наличии проблем двигателя, следует сначала их устранит, а потом заниматься ГБО.
Для самостоятельной настройки необходимо пару вещей: ноутбук, програмное обеспечение (можно скачать с сайта производителя), а также диагностический шнур. Последний можно приобрести в Интернете, либо спаять самому, как это сделал я. Инструкций по настройкам тоже предостаточно, главное желание. Кому интересен процесс моей настройки, прошу сюда: https://youtube.com/watch?v=8-o4-SaGU1g