veler
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 21:10
Откуда: Odessa
Бортжурнал: (3)
Архив
- Август 2016
+ Март 2015
Поиск в бортжурналах

поломка вентилятора радиатора maxima

Permanent Linkот veler 11 авг 2016, 14:03

Случайно заметил, что не работает один вентиль радиатора, левый, 4-х лопастной, на 32 максиме. Он заводится только на второй скорости, и то через раз. При прозвонке тестером оказалось оборван минус. Пара электриков с разных сто сказали - меняй не чинится. за снять/поставить просят 200-250, вентиль поискал - чаще парой, один редко продают (и цена от 500 до 1000 за б.у.) их есть два варианта креплений, возможно совместимы, не примерял. так же нашел инфу что моторчик подходит от infiniti i30. Но чтоб легче искать аналог, да и вообще глянуть что же с моим, решили снять. взял тазик, приготовился сливать антифриз, но это не понадобилось..
снимаем часть воздухозаборника которая надвисает над радиатором, потом откручивается два верхние болта диффузора, отключаем клеммы вентилей. Приподняв вверх диффузор - он выскакивает из нижних направляющих, и наклоняя, вытаскивается левым краем вверх, под наклоном. не спеша освобождая все за что цепляется, провода, трубки кондея. Но обратный шланг антифриза идущий от крышки к бачку, и верхний патрубок радиатора можно не отсоединять, и антифриз сливать не нужно. на снятие уходит минут 5. Потом вентиль на болтал, лопасти тоже, ключик на 8  :ab:. Вскрыли моторчик, увидели 4 стертые щетки, такие же не нашли, купили крупней, 4шт обошлись 230грн. камнем в ручную сточили до 5.3х5.3мм длиной где то 7-8мм. Припаяв столкнулись с трудностью сборки, чтоб было легче, выбили ротор из крышки, сидел он не плотно, а каждую щетку в ее пазу, затянули тонкой полоской изоленты, приклеив ее за крышку моторчика. То есть - щетка до упора вдавлена в свой паз, натягивается изолентой так - чтоб края изоленты выходили за пределы моторчика, края лепим к крышке, и так все 4, вставив ротор, отцепляем края изоленты от крышки, и пошатывая ротор - вытягиваем изоленту. Зазоры маленькие, но техника работает  :grin: вытащив полоски изоленты щетки упираются в ротор, что и нужно было. последней ставится крышка из которой выбит ротор, она с магнитами, и при установке может выдернуть ротор, поэтому в отвертские крышки продеваем отвертку и упираемся отверткой в ось ротора, одеваем крышку, винтов там нет - плоской отверткой и молотком завальцовываем крышку в нескольих местах, моторчик собран. ставим - работает  :good:

0 Коммент. Просмотрено 963 раз(а)
© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air